Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие производства




Правовая база производства по делам об административных правонарушениях

Производства – категории однородных дел, которые в совокупности составляют процесс.

Например: производство по делам об административных правонарушениях.

Правовая база представляет собой достаточно солидный по объёму правовой материал, вследствие чего производство по делам об административных правонарушениях наиболее урегулировано. Примерно на 95 % можно решить вопросы при борьбе с административными правонарушениями.

1. КоАП РФ. Из 5 разделов 3 посвящены производству по делам об административных правонарушениях.

Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях.

Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

2. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях (отдельные их положения).

3. Ведомственные акты, акты правительства РФ.

Они регламентируют процедурные вопросы более мелкого ранга. Эти акты детализируют применение определённых положений.

Например: Положение об отбывании административного ареста

4. акты министерств, федеральных служб.

В них содержится перечень лиц, которые могут составлять протоколы, применять меры пресечения, меры обеспечительного характера.

5. Акты Администрации субъекта РФ, акты Мэрии.

Они также содержат перечень лиц, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. В субъектах РФ есть особые акты – Положения о коллегиальных органах, которые наряду с должностными лицами разбирают те или иные дела.

Например: Положение об административных комиссиях.

 

 

Существует 2 точки зрения на производство: в объективном и субъективном смысле слова.

Объективный: не зависит от отдельной личности

Субъективный: зависит от конкретного субъекта; представитель государства может внести вклад в решение проблемы.

Производство в объективном смысле слова – совокупность административно-процессуальных норм, регулирующих процессуальные отношения, складывающиеся в связи с разрешением и рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Производство в субъективном смысле слова – практическая деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц в связи с совершением административных правонарушений, наказанием и перевоспитанием виновных и достижением иных целей (законность, правопорядок и др.).

Глава 23 КоАП РФ. Субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (более 80):

1. Представители аппарата управления.

2. Судьи.

3. Прокуроры (могут возбуждать дела об административных правонарушениях).

На базе административно-процессуальных норм разворачивается очень масштабная деятельность.

 

Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

1. Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Это реализация принципа материальной истины.

Всесторонность: нужно собрать всю информацию о деле, на сколько это возможно.

Полнота: нужно иметь информацию, приближенную к максимуму.

Объективность (отношение одного лица к другому): что есть-то есть. Но дела рассматривают люди, поэтому субъективизм всё равно присутствует.

Своевременность (это более приемлемое требование): рассмотрение дел в определённые сроки – 2 месяца (в особых случаях – 1 год).

2. Разрешение дела в соответствии с законом.

Нужно решить вопрос по-существу и вынести протокол. В протоколе указывается, виновно лицо или нет, и назначается наказание.

Первая и вторая задачи тесно переплетены.

3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Без исполнения вынесенного постановления выполнение 1 и 2 задач бессмысленно.

4. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Эти условия сложно, практически невозможно выявить, да и мало времени для выяснения этого.

Задачи дают базу для производства и требуют исполнения, реализации этого в жизни. Это идеал.

 

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Послушать дело, присутствовать на нём может любой. Но часто человеку необоснованно в этом отказывают (возможно, потому что представители государственных органов не соблюдают порядок проведения дел, и присутствие посторонних нежелательно, вносит неудобства).

2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

 

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1. Отсутствие события административного правонарушения.

2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Т.е. правонарушение совершено, но отсутствует какой-либо его признак.

3. Действия лица в состоянии крайней необходимости.

Это устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (Ст. 2.7 КоАП РФ).

Это совершение правонарушения, меньшего по объёму, чем если бы оно было совершено при других условиях.

Например:

а) Гражданин разбил стекло и залез в магазин.

б) Гражданин разбил стекло и залез в магазин, чтобы потушить пожар.

4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.

5. Отмена закона, установившего административную ответственность.

6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 24.6. Прокурорский надзор

Прокуратура – не ветвь государственной власти, но ей предоставляется право следить за исполнением законности при рассмотрении дел.

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.