Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служебного этикета




Понятие, нравственные принципы и содержание

Этика делового общения.

ТЕМА 9. Этика профессионального общения юриста и служебный этикет.

План:

1. Этика делового общения.

2. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета

3. Виды и особенности юридического этикета

3. Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров.

4.Общение в служебном коллективе.

Этика делового общения занимает особое место в системе прикладной и профессиональной этик:

- по сравнению с другими видами она максимально «технологизирована»;

- по своему статусу, значению и формам она включает в себя и нормативную, и ситуативную этики;

- она может выступать как в роли самостоятельной профессиональной этики (для менеджеров и предпринимателей), так и в качестве элемента этики других профессий (педагога, юриста, инженера).

 

В настоящее время в деловых отношениях все большую популярность приобретает так называемая метракарпоративная модель – новая модель деловой этики. Основной моральный долг предприятия метракорпоративная этика деловых отношений состоит в том, чтобы служить:

- клиентам и потребителям, удовлетворяя их запросы и пожелания;

- собственным сотрудникам, соблюдая их интересы;

- вкладчикам капитала (инвесторам), обеспечивая им доход и вознаграждение за риск, выступая в роли «опекуна» вкладчика;

- обществу, обеспечивая жизнеспособность окружающей среды. Проявляется в участии в социальных, культурных, благотворительных проектах, в обеспечении общественного прогресса.

 

Нравственное служение, составляющее суть метракорпоративной этики, требует от руководства «служения» своим сотрудникам. Соблюдение требований служения отвечает принципам положительной мотивации работника к труду. Последняя обеспечивается, прежде всего, удовлетворенностью человека своим трудом, которая, в свою очередь, выступает необходимым условием успеха, к которому стремится каждый. Положительная мотивация к высокопроизводительному труду, во-первых, нацелена на реализацию гуманистической идеи самовыражения личности. Во-вторых, способствует достижению успеха, выступающего главным ориентиром, целью и моральной ценностью деловых отношений.

Этикет (от франц. etiquette) – установленный порядок поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Важно постоянно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта - неотъемлемая часть духовной культуры личности.

Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения человека. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.

 

Деловое общение должно основываться на определенных нравственных принципах, среди которых главными являются следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.