КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила ЕЭК ООН, относящиеся к грузовым автомобилям
Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств, используемых на автомобильном транспорте Для погрузки и выгрузки грузов из автомобилей применяют различные по своим и эксплуатационным характеристикам погрузочно-разгрузочные машины и устройства (ПРМ и У). ПРМ по техническим признакам делятся на две основные группы: 1. машины с рабочим органом периодического, прерывного или циклического действия; 2. и машины с рабочим органом непрерывного действия. Машины с рабочим органом периодического действия выполняют комплекс операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, по циклу, когда рабочий орган действует периодически, т.е. перемещается с грузом от места его загрузки до места разгрузки и затем снова возвращается для захвата груза. К этой группе относятся: автомобильные краны, автопогрузчики, электропогрузчики, одноковшовые погрузчики, лебедки, тельферы, механические лопаты, автомобилеразгрузчики. К машинам непрерывного действия относятся: ленточные, пластинчатые, скребковые конвейеры, многоковшовые погрузчики, элеваторы. Характерной особенностью их является перемещение грузов непрерывным потоком по установленному направлению. По эксплуатационным признакам ПРМ делят в зависимости от группы или категории груза, направлений перемещения его и наличия ходового оборудования. В зависимости от указанного ПРМ разделяют на следующие виды: 1. для штучных грузов (автокраны, автопогрузчики, тельферы); 2. для навалочных грузов (экскаваторы, одноковшовые и многоковшовые погрузчики, снегопогрузчики); 3. для порошкообразных грузов (пневмоперегружатели); 4. для зерновых грузов (зернопогрузчики).
Некоторые машины являются универсальными и применяются для различных видов груза: штучных или навалочных (автопогрузчики, автокраны). В них применяют сменные грузозахватные приспособления (вилы, стрелу, ковш, грейфер). По направлению перемещения груза машины и устройства разделяют на 4 группы: 1. для горизонтального перемещения груза (механические лопаты); 2. для вертикального перемещения груза (бункеры); 3. для наклонного перемещения груза (зернопогрузчики, транспортеры, многоковшовые погрузчики); 4. для вертикального и горизонтального (комбинированного) перемещения груза (краны, автопогрузчики, электропогрузчики). В зависимости от наличия ходового оборудования все устройства делят на 2 группы: стационарные и передвижные. К первым относят машины, не имеющие устройств для передвижения на объектах работ (стационарные автомобилеразгрузчики, бункеры). Используют их постоянно при устойчивом объеме работ. Передвижные машины имеют устройство для передвижения или ходовое оборудование и могут перемещаться за счет собственного источника силовой энергии (двигатели внутреннего сгорания, электродвигателя). Некоторые из них отличаются высокой мобильностью (автокраны, автопогрузчики) и могут применяться для обслуживания различных объектов в пределах смены. Передвижные машины, как козловые и портальные краны, относят к категории машин с ограниченной зоной перемещения. Стационарные и передвижные машины ПРМ могут быть разделены на: 1.универсальные - для различных групп грузов (краны, автопогрузчики, электропогрузчики); 2. специальные - только для определенной категории грузов (свеклопогрузчики, зернопогрузчики). Основными параметрами ПРМиУ являются: производительность, высота погрузки, мощность двигателя, скорость движения рабочего органа, габаритные размеры в рабочем и транспортном положении, масса. Для некоторых машин и устройств, например с рабочим органом непрерывного действия, кроме отмеченных, важными параметрами являются размеры грузонесущего органа (ширина и высота скребка, объем и кол-во ковшей, диаметр шнека и его угловая частота вращения).
Важнейшим параметром у машин с рабочим органом прерывного действия является грузоподъемность, т.е. наибольшая масса груза, которая может быть поднята машиной при сохранении запаса устойчивости и прочности. Эти машины характеризуются так же скоростью подъема и опускания груза, скоростью горизонтального перемещения рабочего органа или всей машины с грузом или без него. У ПРМ с рабочим органом, выполненным в виде поворотной консоли (стреловые краны, некоторые одноковшовые погрузчики, экскаваторы), основными параметрами являются: вылет стрелы, длина стрелы, высота подъема и угол поворота стрелы. Вылет стрелы определяется расстоянием от оси вращения кранового оборудования до вертикальной оси, проходящей через точку подвеса груза. Длина стрелы определяется расстоянием между центрами оси пяты стрелы и оси концевого блока. У вилочных авто - и электропогрузчиков учитываются такие параметры как максимально допустимое расстояние от центра тяжести груза до спинок вил при полном использовании грузоподъемности погрузчика и минимальный радиус поворота погрузчика. Первый параметр характеризует возможности подъема груза машиной с конкретными габаритными размерами и массой, второй - определяет ее маневренность и потребные размеры участков для разворота. У одноковшовых погрузчиков важнейшим параметром является объем ковша. Самоходные машины дополнительно характеризуются скоростью передвижения. Бункера оцениваются внутренним объемом или вместимостью и размером выгрузочного отверстия. Для зерно - и свеклопогрузчиков устанавливают ширину захвата груза. При выборе ПРМ важнейшими показателями являются: 1. энергоемкость машины, выражаемая удельным расходом энергии, затрачиваемой на переработку единицы груза; 2. металлоемкость или материалоемкость машины, характеризуемая массой металла или материала на ее изготовление; 3. трудоемкость или кол-во человеко-часов, затрачиваемых на переработку 1т или 1м3 груза этой машиной.
Лекция №2. “Правила ЕЭК ООН, относящиеся к грузовым автомобилям” План 2.1. Правила ЕЭК ООН, относящиеся к грузовым автомобилям
" Правила ЕЭК ООН " - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Правила, относящиеся к грузовым автомобилям входя в предписания, утвержденные «Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний». Данное соглашение с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г. подписано в г. Женеве. На основании правил ЕЭК ООН в нашей стране разработаны соответствующие ГОСТы и технические регламенты. Далее рассмотрим некоторые из них. ГОСТ Р 52280-2004. «Автомобили грузовые. Общие технические требования» 1. Область применения. Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства категорий N (далее - автомобили) по ГОСТ Р 52051 и устанавливает общие технические требования к ним. Стандарт не распространяется на автомобили многоцелевого назначения, специальные автомобили (пожарные, коммунальные, автокраны и т.п.), а также автомобили, предназначенные для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Перечень Правил ЕЭК ООН использованных в данном стандарте: ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН N 6). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН N 7). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов ГОСТ Р 41.8-99 (Правила ЕЭК ООН N 8). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампами Н1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, H1R1, H1R2 и (или) Н11
ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН N 10). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории в отношении электромагнитной совместимости ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения ГОСТ Р 41.16-2001 (Правила ЕЭК ООН N 16). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24). Единообразные предписания, касающиеся: I - Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II - Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III – Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV - Измерения мощности двигателей ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации ГОСТ Р 41.49-2003 (Правила ЕЭК ООН N 49). Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51). Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом ГОСТ Р 41.55-99 (Правила ЕЭК ООН N 55). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составом транспортных средств ГОСТ Р 41.58-99 (Правила ЕЭК ООН N 58). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты ГОСТ Р 41.61-2001 (Правила ЕЭК ООН N 61). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83). Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Перечень Правил ЕЭК ООН, применяемых для целей специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ": 1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03) "Единообразные предписания, касающиеся: а. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; б. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; в. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; г. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия". 2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ". 3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей". 4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями". ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации Государственный стандарт РФ Настоящий стандарт идентичен Правилам ЕЭК ООН N 48 (Пересмотр 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the installation of lighting and light-signalling devices)" с поправками серии 02 1. Область применения Данный стандарт применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес, максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, и их прицепов. Стандарт не распространяется на рельсовые транспортные средства, сельскохозяйственные и лесные тракторы и строительно-дорожные машины. 1а. Нормативные ссылки В данном стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.3-99 (Правила ЕЭК ООН N 3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств ГОСТ Р 41.45-99 (Правила ЕЭК ООН N 45) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар ГОСТ Р 41.97-99 (Правила ЕЭК ООН N 97) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС) ГОСТ Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН N 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
Лекция №3 "Основные эксплуатационные свойства транспортных средств" План 3.1. Общая характеристика, удельные приведенные затраты, трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость перевозок 3.2. Грузовместимость и ее оценки, коэффициенты использования габаритных размеров, компактности, использования массы, удельная грузоподъемность пола кузова
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |