Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работоспособность ременной передачи




Скольжение в передаче

Н.Е.Жуковский установил два вида скольжения ремня по шкиву:

упругое скольжение и буксование (опыты описаны в учебнике). Упругое скольжение наблюдается при любой нагрузке передачи, а буксование – только при перегрузке. Чем больше Ft, тем больше дуга упругого скольжения и меньше дуга покоя (см. рис.). При увеличении Ft до значения, равного запасу сил трения, дуга покоя станет равной нулю, а дуга упругого скольжения распространится на весь угол обхвата α – равновесие нарушается (буксование).

Для ненагруженной передачи отметим участок ремня длиной D, а затем дадим нагрузку. При прохождении ведущей ветви (нижний

на рис.) отмеченный участок удлинится до (λ + Δ), а на ведомой

сократится до (λ - Δ). Отсюда разница в скоростях:


 

 


 

для ведущего шкива


v 1 =


l + D

t;

l - D


 

для ведомого шкива


v 2 = t.


t – время пробегания отмеченного участка ремня на шкивах. Относительное скольжение

e =
v 1- v 2

v 1.

С ростом нагрузки увеличивается Δ, а следовательно разность скоростей v1 и v2. Меняется и передаточное отношение передачи.

Работоспособность ременной передачи характеризуется кривыми


скольжения (e)


и КПД (h), полученными в результате испытания


ремней. На графике по оси ординат отсчитывают относительное скольжение ε и КПД, а по оси абсцисс – нагрузку передачи, которую выражают через коэффициент тяги

j = F t = s t

2 F 0 2 s 0.

 
Коэффициент тяги показывает, какая часть предварительного натяжения ремня F0 используется полезно для передачи нагрузки Ft.

 

 

Рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения φ0 и слева от него. Размер зоны частичного буксования


 

определяет способность передачи воспринимать кратковременные перегрузки. Для клиновых ремней φmax/φ0 =1,5… 1,6.

 

 

ЛЕКЦИЯ №15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.