Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние групп




Социальная фасилитация (от анг. – легкость, благоприятные условия) - присутствие других. Велосипедисты показывали лучшие результаты, когда они соревновались с другими, чем с секундомером. Присутствие других приводило к социальному возбуждению. Социальное возбуждение усиливает доминирующую реакцию, это ведет к тому, что улучшается выполнение простых задач и ухудшается выполнение трудных. Боязнь оценки: доминантная реакция усиливается больше, если люди думают, что их оценивают.

Социальная леность – тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности. В условиях групповых действий люди склонны быть "зайцами". "Зайцы": люди, получающие какую – либо выгоду от группы, но мало дающие взамен. Если люди не отвечают за конечный результат и не могут оценивать свой собственный вклад, их личная ответственность распределяется между всеми членами группы. Для того, чтобы увеличить мотивацию членов группы, можно предложить стратегию идентификации индивидуальной продуктивности.

Уравниловка: если вознаграждение делится поровну, независимо от личного вклада, каждый из участников получает большее вознаграждение на единицу своих усилий, если он паразитирует. Таким образом, у людей может возникнуть мотивация бездельничать, если их вклад не оценивают и не вознаграждают в индивидуальном порядке.

Но коллективность усилий не всегда приводит к их ослаблению. Иногда цель настолько значима и так важно, чтобы каждый прилагал максимум усилий, что командный дух вызывает и поддерживает настоящее рвение. Люди в группе меньше бездельничают, если задача вызывающе трудна, притягательно и увлекательна. В случае трудной и интересной задачи люди могут воспринимать собственный вклад как незаменимый. Когда люди считают других членов своей группы ненадежными или неспособными к продуктивной деятельности, они работают интенсивнее. Межгрупповые соревнования также способствуют коллективным усилиям группы. Группы намного меньше бездельничают, если их члены – друзья, а не чужие люди. Люди в коллективистских культурах проявляют меньше социальной лености, чем в культурах индивидуалистских.

Деиндивидуализация -утрата сознания и боязни оценки. Возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде.

Групповая поляризация -вызванное влиянием группы усиление существующих тенденций членов группы. Смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.Обсуждение в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательное. Групповые решения обычно оказываются более рискованными.

Информационное влияние. Во время группового обсуждения складывается банк идей, большая часть из которых согласуется с доминирующей точкой зрения. Идеи, входящие в базовый запас знаний членов группы, часто будут высказываться во время обсуждений или, даже не будучи упомянуты, повлияют в целом на его результат.

Нормативное влияние. Социальное сравнение: оценивая свои мнения и способности путем сравнения себя с другими.

Плюралистическое неведение: ложное представление о мыслях, чувствах и реакциях других людей (статья непостижимая для нормального человека).

Группы сильнее конкурируют и меньше сотрудничают друг с другом, чем отдельные индивидуумы между собой.

Групповое обсуждение способно привести как к положительным, так и к отрицательным результатам. Пытаясь понять любопытный феномен увеличения рекомендуемого риска после группового обсуждения, исследователи обнаружили, что на самом деле обсуждение лишь усиливает изначально доминирующую точку зрения, будь то склоняющаяся к большему риску или же более осторожная. В повседневных ситуациях групповое взаимодействие также имеет тенденцию обострять первоначальные мнения. Эксперименты подтверждают наличие двух видов группового влияния: информационного и нормативного. Информация, собранная во время обсуждения, по большей части благоприятна для изначально предпочтенной альтернативы и тем самым усиливает ее поддержку. Более того, люди могут еще более акцентировать свою позицию в тех случаях, когда, сравнив свои мнения, они обнаруживают неожиданную поддержку своего первоначального намерения.

Огруппление мышления - режим мышления, возникающий у людей в том случае, когда поиски консенсуса становятся настолько доминирующими для сплоченной группы, что она склонна отбрасывать реалистические оценки альтернативного способа действий. Почва на которой произрастает огруппление мышления – это дружеская сплоченность группы, сравнительная изоляция группы от противоречащих мнений и директивный лидер, дающий понять, какое решение ему по душе (ВОВ).

Первые симптомы огруппления мышления ведут к тому, что члены группы переоценивают свои возможности и права:

1. Иллюзия неуязвимости. Группы проявляют излишний оптимизм, который не давал им увидеть им признаки опасности.

2. Никем не оспариваемая вера в этичность группы. Члены группы верят в неотъемлемо присущую ей добродетель и отвергают все рассуждения о морали и нравственности.

Члены группы становятся также интеллектуально глухими:

1. Рационализация – каждая инициатива превращалась в акцию по самозащите и самооправданию. Группа справляется с трудностями, коллективно оправдывая свои решения. Каждая инициатива превращается в акцию по самозащите и самооправданию.

2. Стереотипный взгляд на противника. Рассматривая своего противника как слишком злонамеренных чтобы вести с ними переговоры, либо слишком слабых и неразумных, чтобы защитить себя.

Группы страдают от давления, приводящего к единообразию.

1. Давление конформизма – те, кто высказывает сомнения относительно идей и планов группы, члены группы дают отпор иногда даже не с помощью аргументов, а при помощи насмешек, задевающих личность.

2. Самоцензура – так как разногласия зачастую дискомфортны, а в группе существует видимость консенсуса, ее члены предпочитают скрывать или отбрасывать свои опасения.

3. Иллюзия единомыслия. Самоцензура и конформизм не дают нарушится консенсусу, создающему иллюзию единомыслия.

4. "Умохранители". Некоторые члены группы защищают ее от информации, которая могла бы поднять вопросы морального характера или поставить под сомнение эффективность групповых решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.