Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы НВС и МВС

Национальная валютная система   Мировая валютная система
Национальная валюта 1. Международные валюты
Условия обратимости национальной валюты (включая наличие или отсутствие валютных ограничений) 2. Условия взаимной обратимости валют
Режим курса национальной валюты 3. Регламентация режимов курсов валют
Паритет национальной валюты 4. Унифицированный режим валютных паритетов
Национальной регулирование международной валютной ликвидности 5. Межгосударственное регулирование международной валютной ликвидности
Регламентация использования международных кредитных средств обращения 6. Унификация правил использования кредитных средств обращения
Регламентация основных форм международных расчетов 7. Унификация основных форм международных расчетов
Режим национального валютного рынка и рынка золота 8. Режим мировых валютных рынков и рынков золота
Национальные органы, обслуживающие и регулирующие валютные отношения страны 9. Международные организации, осуществляющие межгосударственное валютное регулирование

 

1. Международные валюты

(СЛАЙД) Понятие «валюта» применяется в трех значениях:

1) национальная валюта – это денежная единица, имеющая хождение в данной стране (доллар США, рубль Российской Федерации, японская иена, венгерский форинт и т. д.) и тот или иной ее тип (золотая, серебряная, бумажная);

2) иностранная валюта – это денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные средства, выраженные в иностранных денежных единицах и используемые в международных расчетах. Кредитные и платежные средства, выраженные в иностранных денежных единицах, называют также девизами;

3) Международная валюта – это национальная денежная единица, выполняющая функции интернациональной меры стоимости (валюты цены контрактов), средства платежа (валюты платежа – при погашении международных обязательств) и средства накопления (государственных и частных резервов).

Международная валюта может быть мировой и региональной. Мировая валюта функционирует во всех регионах мира, а региональная – используется только в отдельных регионах мирового хозяйства.

Для обозначения мировой валюты в действующей редакции Статей Соглашения МВФ используется понятие «свободно используемая валюта», т.е. которая:

– действительно широко используется для платежей по международным операциям;

– служит объектом купли-продажи на основных валютных рынках.

В настоящее время МВФ относит к таким валютам доллар США, евро, японскую иену, фунт стерлингов, которые входят в состав валютной корзины СДР. Швейцарский франк хоть и учитывается МВФ в статистике международных резервов центральных банков, в число свободно используемых валют не входит.

К числу региональных валют в современных условиях относят, например, австралийский доллар, южноафриканский рэнд, восточно-карибский доллар, франк CFA и др.

Ведущую международную валюту нельзя назначить, ее «избирает» мировое банковско-финансовое сообщество по определенным критериям, которые носят общеэкономический характер и определяют международную надежность страны в валютно-финансовой сфере.

Объективными предпосылками выдвижения отдельной национальной валюты на роль свободно используемой выступают:

– господствующие позиции страны в мировом производстве, экспорте товаров и капиталов и в золотовалютных резервах;

– либерализация валютных операций;

– свободная конвертируемость;

– низкая инфляция (3-5% в год) в стране-эмитенте, что вызвано необходимостью стабилизации динамики валютного курса;

– стабилизация финансового рынка, который должен обеспечивать минимальный уровень рисков;

максимальная открытость рынка страны свободно используемой валюты для остальных стран;

готовность предоставлять долгосрочные кредиты в этой валюте, чтобы создать заинтересованность в ее приобретении на перспективу;

– cубъективным фактором выдвижения национальной валюты на роль резервной служит активная внешняя политика, в том числе валютная и кредитная;

– в институциональном аспекте необходимым условием признания национальной валюты в качестве резервной является ее внедрение в международный оборот через банки и международные валютно-кредитные и финансовые организации.

Страна, чья валюта обладает статусом основной резервной валюты, пользуется

рядом преимуществ.

1) Страна-эмитент свободно используемой валюты имеет возможность расплачиваться с зарубежными партнерами своей национальной валютой, выпуск которой в обращение она же сама регулирует по собственному усмотрению.

Оплачивая свои заграничные расходы национальной валютой, такая страна может долго существовать с дефицитом платежного баланса, не предпринимая дефляционные меры, поскольку иностранные экспортеры желают получить международную валюту для своих валютных резервов. Страны же, имеющие активные платежные балансы со страной-эмитентом международной валюты, выступают по отношению к этой стране вынужденными кредиторами.

На практике сохранение в долгосрочном периоде значительного дефицита платежного баланса снижает доверие в такой международной валюте и уменьшает ее долю в мировых валютных резервах, что произошло с фунтом стерлингов, который был ведущей резервной валютой в XVIII и XIX веках. Подобная ситуация наблюдается в настоящее время с американским долларом.

2) Возможностью получать сеньораж – прибыль Казначейства страны от выпуска денег, которая определяется разностью между номинальной стоимостью денег и издержками их эмиссии, т.е. затратами на их физическое производство.

Повышение спроса на национальную валюту за рубежом и увеличение ее наличной массы за границей означает рост объема беспроцентного кредитования страны. Для США, чья национальная валюта в объеме, превышающем 60%, обращается за пределами национальной экономики, сеньораж является одним из источников финансирования бюджетных расходов. Большая часть эмиссии иены, получившей широкое применение как международной валюты в государствах Юго-Восточной Азии, также используется для финансирования дефицита бюджета японского государства. Страны Европейского экономического и валютного союза в значительной степени получают эмиссионный доход счет России и других государств СНГ, ставших использовать евро наряду с долларом в качестве резервной валюты.

3) Возможность для резидентов страны-эмитента использовать национальную денежную единицу в целях проведения международных расчетов и экономить при этом на транзакционных издержках, неизбежно сопряжённых с валютообменными операциями во внешней торговле. Это повышает конкурентоспособность ее экспортеров, элиминирует валютные риски для отечественных участников внешнеэкономической деятельности.

4) Сбережения, кредитование и деловая активность обслуживаются единой валютой, что существенно сокращает прямые и косвенные расходы.

5) Включение какой-либо национальной валюты в состав свободно используемых также означает, что МВФ сможет предоставлять кредиты в этой валюте странам-заемщикам. При этом, при предъявления спроса на кредиты в такой валюте, на сумму займа начисляется 2,55% годовых.

6) Если валюту причисляют к ведущим мировым, это означает, что МВФ считает ее настолько надежной, что не опасается оперировать такими деньгами.

Кроме того, страны, чьи валюты приобрели международный статус, сталкиваются с рядом проблем. По этой причине ряд развитых стран (Германия в последней четверти XX века, Канада, Швейцария) не стремятся к более значительной интернационализации своих валют при высоком спросе на них за рубежом.

1) Происходит ослабление контроля за количеством денег в обращении, повышается возможность резких колебаний спроса на валюту и возникающие вследствие этого сложности в регулировании денежной массы, уровня цен и инфляции.

2) Рост спроса на валюту в перспективе приведет к завышению ее курса, что вызывает снижение конкурентоспособности национального экспорта на зарубежных рынках.

3) Страна по умолчанию принимает на себя ответственность за стабильность мировой финансовой системы, что означает необходимость поддерживать относительную стабильность этой валюты, не прибегать к девальвации, валютным и торговым ограничениям.

(СЛАЙД) 2. Условия взаимной обратимости валют

Конвертируемость (обратимость) – это возможность для резидентов и нерезидентов без всяких ограничений обменивать национальную валюту на иностранную и использовать иностранную валюту для операций с любыми видами активов.

Конвертируемость валюты выполняет три основные функции: (СЛАЙД)

– обеспечение и регулирование выхода национальных экономических субъектов на внешний рынок и вовлечение в процесс мирохозяйственных связей;

– защита национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

– привлечение и регулирование допуска нерезидентов на внутренний валютный рынок и товарный национальный рынок.

(СЛАЙД) На основе Бреттонвудских соглашений юридически конвертируемой считается валюта, которая отвечает трем услови­ям статьи 8 Устава МВФ:

– свободное применение национальной валюты при расчете по текущим операциям платежного баланса;

– отсутствие валютных ограничений по отношению к рези­дентам или нерезидентам;

– свободное использование национальной валюты в качестве инструмента движения капиталов между странами.

(СЛАЙД) Существует несколько видов конвертируемости валют.

С точки зрения типов международных операций, отражаемых в платежном балансе по текущим операциям или по операциям с капита­лом, валюта может быть конвертируемой по текущим операциям, по капитальным операциям или полностью конвертируе­мой.

Конвертируемость по текущим опе­рациям – отсутствие ограничений на платежи и трансферты по текущим международным операциям, связанным с торговлей то­варами, услугами, межгосударственными переводами доходов и трансфертов.

Та­кие ограничения могут иметь многочис­ленные конкретные формы. Во многих странах ЦБ или правительство напрямую распреде­ляют иностранную валюту между импор­терами в форме либо индивидуальных квот для каждой отдельной фирмы, либо генеральных квот, определяющих макси­мальный объем иностранной валюты, который правительство готово выделить для оплаты импорта в текущем году, по­лугодии, месяце и т.п. Ограничениями на платежи по текущим операциям могут также считаться различные администра­тивные требования, например такие, как необходимость получения предваритель­ного разрешения ЦБ на осуществление платежа по импорту или на открытие импортного аккредитива. При платежах за услуги может также существовать еще более сложная система ограничений на международные платежи, которые также препятствуют конвертируемости нацио­нальной валюты по текущим операциям. Наиболее типичные среди них — огра­ничения на выплату командировочных в иностранной валюте, на переводы за ру­беж зарплаты и дивидендов, на платежи процентов по внешнему долгу.

Все страны-члены МВФ, подписывая соглашение и вступлении в его ряды, обязуются устранить все ограничения на международные платежи по текущим операциям. Но если даже ограничения на платежи отсутствуют, то ограничения на международную торговлю могут сделать валюту неконвертируемой по текущим операциям.

Конвертируемость по капиталь­ным операциям – отсутствие ограничений на платежи и трансферты по международ­ным операциям, связанным с движением капитала, таким как прямые и портфель­ные инвестиции, кредиты и капитальные гранты.

Наиболее типичные формы та­ких ограничений – ограничение объек­тов прямых иностранных инвестиций отдельньми отраслями, требование об обязательной репатриации прибыли на­циональными компаниями, инвестирую­щими за рубеж, требование сдавать или продавать иностранную валюту, полу­ченную из-за рубежа, запрет на покупку резидентами иностранных ценных бумаг, ограничения на предоставление креди­тов иностранцам и пр.

Конвертируе­мость по капитальным операциям не яв­ляется требованием при вступлении страны в МВФ. Более того, ограничения по капитальным платежам считаются оправданными, особенно в странах с пе­реходной экономикой, на период дости­жения необходимой макроэкономичес­кой стабилизации в целях препятствия нежелательному оттоку капитала, необ­ходимого для финансирования реформ. Если страна использует в больших мас­штабах заемные ресурсы, то по согласо­ванию с МВФ она может вводить ограни­чения на платежи по капитальным операциям, чтобы предотвратить утечку капитала. По мере устранения крупных макроэкономических дисбалансов пере­ход к конвертируемости валюты по ка­питальным операциям становится все более желательным, особенно для тех стран, которые рассчитывают на суще­ственный приток иностранного частного капитала.

Полная конвертируемость – отсутствие контроля и ограни­чений и по текущим, и по капитальным операциям. Полная конвертируемость предполагает также отсутствие ограни­чений на экспорт или импорт товаров и услуг, которые могут повлиять на их цену. Незначительные процедурные эле­менты регулирования внешней торговли, не искажающие существенно мировые цены, считаются приемлемыми для того, чтобы признать валюту полностью кон­вертируемой.

С точки зрения отношения к валюте резидентов – всех физических и юриди­ческих лиц, находящихся в стране более года, – и нерезидентов, которые нахо­дятся в стране менее года или вообще располагаются за ее пределами, конвер­тируемость валюты разделяется на внут­реннюю и внешнюю.

Внутренняя конвертируемость – право резидентов покупать, иметь и совершать операции внутри страны с активами в форме валю­ты и банковских депозитов, деноми­нированных в иностранной валюте.

Тем самым внутренняя конвертируемость от­носится к сделкам между резидентами внутри своей страны и означает, напри­мер, право россиянина обменять рубли на доллары и заплатить долларами за по­купку товара в российском магазине или положить их на валютный счет в россий­ском банке. Внутренняя конвертируе­мость, по определению, охватывает как текущие, так и капитальные операции, но не подразумевает параллельного об­ращения нескольких валют.

Внешняя конвертируемость – право резидентов со­вершать операции с иностранной валю­той с нерезидентами. В зависимости от того, о конвертируемости по каким опе­рациям идет речь, понятие внешней кон­вертируемости практически полностью совпадает с конвертируемостью валюты по текущим или капитальным операциям.

Достижение внутренней и полной внешней конвертируемости предполагает решение ряда вопросов.

1. Выбор момента и темпа введения обмена валюты. В мировой практике известны 2 концепции введения конвертируемости: шоковая и поэтапная.

На практике существовала и была испытана концепция разового или шокового решения проблемы, потерпевшая быстрый и полный провал. Поддавшись американскому нажиму, Великобритания в июле 1947 года восстановила внешнюю обратимость фунта стерлингов, разрешив нерезидентам - иностранным получателям стерлинговой выручки свободно обменивать ее на доллары при совершении внешнеторговых и других текущих коммерческих сделок. Финал этой непродуманной и неподготовленной акции был разрушительным: через 35 дней, потеряв из состава валютных резервов около 700 млн. долл., британские власти прекратили эксперимент, который после этого нигде не повторялся. В самой Великобритании режим внешней конвертируемости фунта стерлингов был восстановлен лишь 11 лет спустя.

Концепция поэтапного перехода к конвертируемости предполагает длительный и сложный процесс, предусматривающий следующие предпосылки введения конвертируемости валюты:

– стабилизация экономики;

– снижение дефицита государственного бюджета;

– сдерживание инфляции;

– снижение дефицита платежного баланса;

– урегулирование внешней задолженности;

– накопление официальных золотовалютных резервов;

– нормализация социально-политической обстановки в стране.

Переход к полной конвертируемости национальной валюты требует длительного времени. К примеру, Великобритания ввела конвертируемость по текущим операциям со второй попытки в 1961 г. (первая и неудачная попытка, как отмечалось выше, была предпринята в 1947 г.), а по капитальным - только в 1979 г.; Австралия - соответственно в 1965 и 1983 гг.; Германия - в 1961 и 1981 гг.

 

2. Выбор субъектов конвертируемости, то есть введение конвертируемости для резидентов или нерезидентов. В мировой практике процесс установления конвертируемости осуществлялся по схеме «сначала внешняя конвертируемость для нерезидентов и только затем внутренняя обратимость для резидентов». Мотивы такого предпочтения в следующем: внешняя обратимость стимулирует активность иностранных инвесторов, снимая проблему репатриации ввезенного капитала и вывоза полученной прибыли; складывается относительно устойчивый спрос на данную валюту; создается и укрепляется престиж валюты на мировом рынке. А при внутренней конвертируемости свободой обмена национальных денежных единиц на иностранные валюты пользуются лишь резиденты.

3. Выбор операций, по которым следует вводить конвертируемость валютыпо текущим или капитальным. Как отмечалось ранее, опыт развитых стран свидетельствует о том, что обычно переход к полной конвертируемости валюты начинается с того, что страны обеспечивают конвертируемость по текущим операциям, а затем уже отменяют ограничения по капитальным операциям.

Следует отметить, что формальное присоединение страны к VIII статье устава МВФ в жизни не всегда означает действительное установление обратимости валюты по текущим операциям. Дело в том, что по условиям этой статьи официальные власти страны-участника МВФ обязуются не вводить валютных ограничений самостоятельно и по своему усмотрению. Но они могут прибегнуть к таким ограничениям с согласия и одобрения МВФ, если докажут, что валютная ситуация требует этого. В настоящее время имеются десятки стран, использующие подобную процедуру. Это в основном небольшие страны Латинской Америки и Карибского бассейна и др.

 

4. Имеющийся исторический опыт свидетельствует о двух возможных путях продвижения к конвертируемости:

– либо коллективно – группой стран, взаимно координирующих действия и политику и объединяющих усилия для достижения сообща намеченной цели (страны Западной Европы);

– либо в индивидуальном порядке, когда страна, самостоятельно, оценивая складывающуюся ситуацию, двигалась к цели в одиночку, опираясь на собственные силы и ресурсы (Япония).

Следует отметить, что первый путь достижения конвертируемости реализовался на практике только однажды. Речь идет о продолжавшихся на протяжении 50-х годов совместных действиях по восстановлению обратимости в девяти западноевропейских государствах (Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швеция, Ирландия), завершившихся 15 февраля 1961 г. официальным присоединением к VIII статье Устава МВФ. Такие совместные действия положили начало Европейскому валютному союзу.

Однако, для большинства стран индивидуальный путь достижения обратимости оказался предпочтительным, что это не означает, что коллективные шаги в данной области исключены. Особенно это утверждение можно отнести к тем странам, находящиеся на стадиях интеграционного процесса, которые имеют единообразный валютный режим (например, Западно-Африканский валютный союз, Валютный союз Центральной Африки).

 

(СЛАЙД) 3. Регламентация режимов курсов валют

Валютный курс – цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.

Валютный курс необходим для обмена валют при торговле това­рами и услугами, движении капиталов и кредитов; для сравнения цен на мировых товарных рынках, а также стоимостных показате­лей разных стран; для периодической переоценки счетов в ино­странной валюте фирм, банков, правительств и физических лиц. Валютный курс, как денежная категория носит специфический характер ввиду того, что валютный курс отражает взаимодействие сфер национальной и мировой экономики. Если основные харак­теристики каждой валюты складываются в рамках национальных хозяйств, то их количественное соизмерение происходит в ходе международных экономических операций.

Стоимостной основой валютного курса выступает по­купательная способность валют. Отклонение валютного курса от стоимостной основы зависит от спроса и предложения валюты в определенный момент времени.

Регламентация режимов курсов валют предусматривает три основных варианта: фиксированные, ограниченно гибкий (плавающий) и плавающие валютные кур­сы. В основе фиксированного курса лежит валютный паритет, т.е. официально установленное соотношение денежных единиц раз­ных стран. Плавающие валютные курсы отражают рыночный спрос и предложение на валюту и формируются в ходе торгов на валютных биржах и могут быть подвержены значительным коле­баниям.

4. Унифицированный режим валютных паритетов

В основе фиксированного валютного курса лежит валютный паритет, т.е. официально установленное соотношение денежных единиц разных стран.

Валютный курс в отличии от валютного паритета, так же как и цена любого обычного товара, имеет свою стоимостную основу и колеблется вокруг нее в зависимости от спроса и предложения.

В условиях золотого стандарта основой валютного курса яв­лялся валютный монетный паритет. Монетный паритет – это отношение весового содержания золота в денежной единице одной страны к весовому содержанию его в денежной единице другой страны.

Основу современного валютного курса как цены денежной единицы в иностранных платежных средствах образует не какая-то конкретная ценность, а целый комплекс курсообразующих факторов, проявляющих себя через спрос и предложение данной валюты на рынке. Курс валюты зависит от паритета покупательной способности валюты.

(СЛАЙД) Паритет покупа­тельной способности – это такое соотношение двух валют, которое наделяет каждую из них абсолютно одинако­вой покупательной способностью в собственной стране.

Концепция, согласно которой обменные курсы стремятся к отражению паритетов покупательной способности, возникла еще в XVII в., но в применении к краткосрочным периодам она оказалась неверна. Она может быть справедливой применительно к долгосрочным периодам и часто используется как критерий тех уровней соотношений, которые должны устано­виться между курсами валют (хотя измерение их сложно и проти­воречиво). Но одновременно курс валюты зависит не только от уровня цен на основные товары экспорта и импорта, но и от стоимости кредита, масштабов миграции капиталов, экономиче­ского роста, перспектив политического развития и т.д. Не сущест­вует соответствующих критериев, и никто не может с уверенно­стью судить, насколько реальны и реальны ли вообще курсовые соотношения, формируемые валютным рынком.

5. Межгосударственное регулирование валютной ликвидности

(СЛАЙД) Критерием международной ликвидности выступает способность отдельных стран или регионов своевременно отвечать по своим обязательствам. Ликвидные позиции страны-должника характери­зуются следующим показателем: отношение золотовалютных ре­зервов страны к внешнему долгу.

Межгосударственное регулирование валютной ликвидности тесно связано с обеспечением национальных резервов в свободно конвертируемой валюте или в золоте, что позволяет гарантировать выплаты по своим краткосрочных обязательствам. Собственно порядок создания, регулирования и функционирова­ния таких золотовалютных резервов и составляет предмет межго­сударственного регулирования международной валютной ликвид­ности.

Собственные валютные резервы образуют безусловную лик­видность. Ею центральные банки распоряжаются без ограниче­ний. Заемные же ресурсы составляют условную ликвидность. К их числу относятся кредиты иностранных центральных и частных банков, а также МВФ.

(СЛАЙД) Структура международной ликвидности включает в себя сле­дующие компоненты:

1) официальные валютные резервы стран;

2) официальные золотые резервы;

3) резервную позицию в МВФ (право страны-члена автомати­чески получить безусловный кредит в иностранной валюте в пре­делах 25% от ее квоты в МВФ);

4) государственные счета и авуары в СДР.

(СЛАЙД) Международная ликвидность выполняет четыре функции:

а) является средством образования ликвидных резервов;

б) является страховым средством осуществления международ­ных платежей;

в) служит основой для покрытия дефицита платежного баланса;

г) служит средством для проведения валютных интервенций.

6-7. Унификация правил использования кредитных средств обращения и унификация основных форм международных расчетов

Для осуществления эффективной международной торговли и инвестиций между странами, упорядочения расчетов потребова­лось достижение единообразия в толковании правил по проведе­нию платежей. С этой целью был принят ряд межгосударственных договоренностей, которых придерживается подавляющее число государств мира. К ним относится, например, Женевская конвен­ция от 1930-1931 гг., на основе которой разработаны «Унифици­рованные правила по документарному аккредитиву», «Унифици­рованные правила по документарному инкассо», «Единообразный вексельный закон», «Единообразный закон о чеках», «О банковских гарантиях» и другие международные документы.

8. Режим мировых валютных рынков и рынков золота является объектом национального и межгосударственного регулирования

(СЛАЙД) По отношению к валютным ограничениям можно выделить свободный и несвободный валютные рынки. Валютный рынок с валютными ограничениями называется несвободным рынком, а при отсутствии их – свободным валютным рынком.

(СЛАЙД) В зависимости от степени государственного регулирования объемов совершаемых операций рынки золота делятся на четыре категории:

– мировые - в Лондоне, Цюрихе, Франкфурте и др.,

– национальные свободные – в Милане, Париже и др.,

– национальные, контролируемые государством – в Афинах, Каире,

– «черные» рынки (вышедшие из-под государственного контроля) – в Бомбее.

9. Международные организации, осуществляющие межгосударственное валютное регулирование.

МВФ – международная валютно-финансовая организация, созданная для содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и установления валютных ограничений, а также предоставления валютных ресурсов своим членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов.

МБРР – межправительственная финансовая организация, основной задачей которой является стимулирование частных иностранных капиталовложений и содействие развитию международной торговли и поддержанию платежных балансов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Торговая марка и брэнд: общее и отличное | Неоптимальное использование ресурсов. Информационная асимметрия рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.