Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Программа исследования — это изложение его тео­ретико-методологических предпосылок (общей концеп­ции) в соответствии с основными целями предприни­маемой




ПРОГРАММА ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ КОЛИЧЕСТВЕННЫМ АНАЛИЗОМ ДАННЫХ

 

Программа исследования — это изложение его тео­ретико-методологических предпосылок (общей концеп­ции) в соответствии с основными целями предприни­маемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последователь­ности операций для их проверки.

Содержание и структура программы социологичес­кого исследования зависят от его общей направленнос­ти, т. е. от главной цели исследовательской деятельнос­ти. С этой точки зрения можно выделить два типа ис­следований.

1. Теоретико-прикладные исследования, цель кото­рых — содействие решению социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпрета­ции и объяснению, более глубокому и всестороннему, чем ранее.

2. Прикладные социологические исследования, на­правленные на практическое решение достаточно ясно очерченных социальных проблем с тем, чтобы предло­жить конкретные способы действий в определенные сроки. Это исследования, иногда называемые социально-инженерными. Теоретические подходы, уже разработан­ные в социологии, реализуются здесь в конкретном при­ложении к данной области общественной жизни и в данных видах деятельности людей и организаций, а не­посредственным их результатом должна быть разработ­ка социального проекта, системы мероприятий для вне­дрения в практику.

Программа исследования строится в зависимости от названных целей. Но какова бы ни была конкретная цель исследования, его общая направленность отвечает в конечном счете практическим интересам.

Тщательно разработанная программа — гарантия успеха всего исследования. В идеальном случае прог­рамма теоретико-прикладного исследования включает следующие элементы.

Методологический раздел программы:

1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.

2. Определение цели и постановка задач исследования.

3. Уточнение и интерпретация основных понятий.

4. Предварительный системный анализ объекта ис­следования.

5. Развертывание рабочих гипотез.

Процедурный раздел программы:

6. Принципиальный (стратегический) план исследо­вания.

7. Обоснование системы выборки единиц наблюдения.

8. Набросок основных процедур сбора и анализа ис­ходных данных.

Программа дополняется рабочим планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы и т. д.

 

Современному человеку недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности.

 

Термин проект является универсальным для европейской цивилизации, присутствует во всех европейских языках и как многие научные термины относится по своей этимологии к латинскому языку. Слово «projectum» является отглагольным существительным глагола projecere – бросать вперед, бросаться, ссылать. В европейских языках (в английском – project, в немецком – projeкt, projet – во французском) это слово сохранило базовое значение, но и приобрело и более узкий смысл – мероприятие, направленное на достижение чего-либо. То есть сам проект не следует понимать как обособленный вид деятельности по управлении чем-либо. ПРОЕКТ – полноценная модель действий. Проект необходимо разрабатывать реализовывать, что и составляет содержание УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ,

 

Проект – системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и прочих) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

 

Сегодня большинство руководителей украинских предприятий управляют колективами и решают проблемы развития полагаясь на свой опыт и интуицию. Безусловно, справится с любой проблемой можно, опираясь на разум и здравый смысл, однако даже если это будет правильно, то всякий раз по-разному, путем раздумий, колебаний и продолжительного анализа.

По словам одного из разработчиков общей теории и методологии проектирования Л.Б.переверзева, раньше можно было более или менее сносно прожить жизнь, следуя хорошо проверенным правилам, повторяя действия, уже принесшие успех ранее, опираясь на опыт и знания, накопленные предшествующими поколениями. нужно было только заранее хорошо выучить, в чем состоят эти решения и нормы и как их применять на практике.

Управление проектами как дисциплина предлагает стандартизированные решения, появившиеся в результат изучения общих закономерностей, присущих проектам. По сути, это инструмент, который позволяет принять решение правильное, быстрое и понятное всем, кто владеет этим инструментом.

Идея управ­ления проектами существует с не­запамятных времен. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на некоторые знаменитые объек­ты (СЛАЙД 1).

 

При доступных тогда строительных технологиях возведе­ние подобных сооружений вряд ли было возможно без рациональной организации труда.

 

К сожалению, опыт древних ме­неджеров проектов так и остался их тайной.

В наше время в качестве формализованной идеи управление проектами возникло в 50-х годах. И появилась эта дисциплина благода­ря политическому противостоянию двух сверхдержав. Уступая в ресурсах ориентированной на обо­ронную промышленность экономике СССР, после «спутникового кризиса» министерство обороны США сосредоточилось на эффективность планирования и поиске новых методов и инструмен­тов управления проектами. По сути, здесь и была заключена вся идея но­вой методологии — поиск резервов для развития не в дополнительных ресурсах, а в совершенствовании организации процесса.

СЛАЙД 3 В 1958 была разработана кон­цепция Program Evaluation and Re­view Technique, или PERT, как часть спутниковой стратегии войны с по­мощью подводного флота – строительство подводной лодки с ракетами «Поларис». Несколько позже была разработана новая, бо­лее простая, модель, предложенная корпорацией Dupont и названная «методом критического пути (critical path metod, CPM), а PERT был расширен «структурой декомпози­ции работ», или WBS (work break-down structure).

Оба метода основаны на использовании сетевых диаграмм, но метод критического пути оперировал только одной длительностью работы, в то время как метод анализа и оценки программ учитывал 4 длительности - оптимистическую, пессимистическую, наиболее вероятностную и средневзвешенную. Это обусловлено различными сферами применения методов. Метод анализа и оценки программ был создан для выполнения проектов, окружающая среда которого характеризовалась высокой степенью неопределенности, поэтому приходилось оценивать разные варианты завершения работ.

Практика управления проектами и уважительное отношение к этой дисциплине и сегодня сохранилась в «арсенале» оборонного ведомства США. Так каждый военнослужащий, имеющий отноше­ние к проектной деятельности, дол­жен пройти сертификацию.

Методы управ­ления проектами были хорошо известны в Советсом Союзе; сетевое планирование работ применялось еще при строительстве ДнепроГЭСа, Магнитогорского ком­бината. Однако по-настоящему все эти знания были формализованы за рубежом и очень скоро превратились в коммерческий продукт.

СЛАЙД 4 В начале 60-х годов была осно­вана Международная ассоциация управления проектами – International Project Management Associa-tion (IPMA), несколько позже возник Американский институт управления проектами – Project Management Institute (PMI).

Сегодня это наиболее авторитетные организации в области управления проектами. Любопытно, что первоначально Международная ассоциация носила имя INTERNET. Вот почему по аналогии советская ассоциация называлась СОВНЕТ, а образовавшаяся в 1993 г. украинская ассоциация — УКРНЕТ.

За минувшие полвека технологии управления проектами получили за­метное развитие: основные положе­ния были стандартизированы, разра­ботаны своды определенных правил (так называемые «техники»), которые служат стандартным руководством для проектных менеджеров во всем мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.