Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 1. Человек и среда обитания

По учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Козар А.Н.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Вопросы для обсуждения по теме 1.

 

1. Какими нормами Конституции РФ закреплены основы финан­совой деятельности государства и муниципальных образований?

2. Определите соотношение понятий: «финансы», «финансы орга­низаций», «государственные финансы», «финансы государ­ственных предприятий».

3. Охарактеризуйте финансовую деятельность государствами ор­ганов местного самоуправления. Что общего и в чем различие между финансовой деятельностью государства и муниципаль­ных образований?

4. Дайте характеристику основных принципов, в соответствии с ко­торыми осуществляется финансовая деятельность государства и местного самоуправления. Объясните, почему финансовая де­ятельность государства и муниципальных образований являет­ся управленческой деятельностью.

5. Назовите методы, с помощью которых образуются (формиру­ются), распределяются и используются государственные и му­ниципальные (местные) денежные фонды. Какие новые явле­ния возникли в этих методах в связи с переходом к рыночной экономике? Приведите примеры правовых и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства.

6. В чем заключается особенность финансовой деятельности го­сударства? Назовите, какие специальные органы государствен­ного управления созданы для выполнения соответствующих функций. Приведите примеры, подтверждающие, что Банк Рос­сии — орган, осуществляющий финансовую деятельность госу­дарства.

7. Назовите и раскройте полномочия органов, осуществляющих финансовую деятельность:

а) государства;

б) муниципальных образований.

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

Казань, 2011

Лекционный материал по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности» разработан к.т.н., доцентом Козаром А.Н., доцентом кафедры инженерно-технических дисциплин и сервиса Казанского кооперативного института, в соответствии с учебным планом от 14 апреля 2010 г. и учебной программой, утверждённой «» __________ 2011 г.

 

Рецензент: к.э.н., доцент Гатина Э.А.

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2011 ©А.Н. Козар, 2011

Учебные и воспитательные цели:

1. Дать представление:

о человеке и среде обитания;

характерных состояниях системы "человек - среда обитания";

критериях комфортности и безопасности.

2. Вырабатывать способность к анализу, обобщению и закреплению знаний о негативных факторах техносферы, необходимых студентам как будущим руководителям предприятий при обеспечении безопасности жизнедеятельности рабочих и служащих.

Вид занятия: лекция

Продолжительность занятия: 90минут

Учебно-материальное обеспечение занятия:

1. Технические средства обучения – ноутбук, мультимедийный проектор.

Литература:

 

а) основная:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Э.А. Арустамова. - 15- изд., переаб. и доп. - М.: Изд.-торг. корп. Дашков и К, 2009. - 452 с.

б) дополнительная

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. Шк., 2004. - 606 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Л.А. Муравья. - 2-е изд., переработ. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. - 431 с.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Рекомендации преподавателю
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.