Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция ресторанного сервиса

Рынок ресторанов составляют люди, пользующиеся их ус­лугами. Поэтому прежде чем создавать ресторан, его владелец должен оценить возможности успеха с точки зрения наличия рынка, спроса на будущие услуги и др. В этой связи большое значение имеет выбор места расположения будущего рестора­на с оценкой следующих факторов:

• демография — количество населения в выбранном райо­не, половозрастная структура населения, средний уровень до­ходов;

• бизнес-география — наличие в районе предприятий, офи­сов, профиль их деятельности, график работы;

• транспортные потоки — наличие удобного подъезда, пар­ковки, остановок городского транспорта;

• привлекательность окружающей среды;

• наличие конкурирующих предприятий общественного питания.

На начальном этапе, когда ресторан еще только проекти­руется, необходима глубокая проработка его концепции. Имен­но к ней привязываются все дальнейшие разработки. Проработ­ка ресторанной концепции позволяет грамотно выбрать усло­вия и стандарты обслуживания, а также дает возможность пос­ледовательно решать все связанные с этим организационно-тех­нические проблемы.

В зависимости от концепции или тематической направлен­ности будущего ресторана наиболее перспективным местом его расположения может быть центр города, богатый пригородный район, торговый центр, скопление ресторанов или ресторанный ряд, одиночное расположение ресторана.

Концепция и профиль ресторана должны разрабатываться с учетом его привязки к будущим посетителям. Иначе получит­ся, что созданный ресторан определенного профиля не будет иметь достаточно гостей, чтобы обеспечить свою доходность. Успех ресторанного бизнеса в значительной степени зависит от удачного воплощения новаторской концепции культуры сервиса в обслуживании посетителей. Эта концепция определяет также имидж ресторана. Она должна учитывать специфику данной ме­стности, ориентироваться на имеющийся рынок и формировать новый. Особенности внешнего оформления, интерьер, меню и дру­гие атрибуты зависят от выбранной концепции культуры серви­са, которая, в свою очередь, ориентируется на рынок.

Атмосфера ресторана оказывает непосредственное воз­действие на посетителей. Здесь очень важны: освещение, му­зыка, размеры залов, расположение столов, тип мебели, цвет скатерти и т. д. В первую очередь посетители обращают внима­ние на дизайн интерьера. Чем больше он помогает создавать нужное настроение у посетителей, тем большее их количество станет постоянными гостями ресторана.

Особое влияние на создание уникальной атмосферы заведения должен оказывать интерьер тематических или национальных ресторанов. Здесь в полной мере для создания соот­ветствующего настроения посетителей используются специфи­ческие звуковые, цветовые, декоративные, осветительные, ви­зуальные и другие эффекты.

Формирование спроса — сложный процесс, он требует по­стоянного наблюдения за его возникновением и изменением. Формирование спроса на услуги ресторанного бизнеса имеет свои особенности. И сам спрос, и его структура зависят от гео­графических, климатических условий жизни, национальных, исторических и культурных особенностей труда и быта населе­ния.

Первостепенное значение имеют качество и стоимость блюд и, конечно, культура сервиса в целом. С этой целью осуществ­ляется предварительный анализ реализованного спроса. Изу­чение этого спроса может осуществляться по стоимости и ви­дам блюд приобретенных посетителями. Для изучения спроса нередко используются результаты анкетных опросов. В анкете формулируются несколько четких вопросов, например: "Явля­етесь ли вы постоянным гостем?", "Почему вы выбрали имен­но наше заведение?", "Ваши пожелания по ассортименту, фор­ме обслуживания".

Информация о наличии и причинах неудовлетворенного спроса может поступать непосредственно от посетителей рес­торана при их общении с обслуживающим персоналом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные тенденции развития ресторанного бизнеса | Подача буфетной продукции и винно-водочных изделий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.