Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

A) Методы геометрических преобразований

Основная идея методов – визуализировать преобразования и проекции данных в декартовом и недекартовом геометрических пространствах. Например, матрица диаграмм разброса является комбинацией отдельных диаграмм разброса, что позволяет отображать более одного атрибута. Значения атрибутов отображаются в диагональных ячейках матрицы, а остальные ячейки представляют собой отношения между ними. На данном рисунке по диагонали изображаются гистограммы пяти атрибутов, а ячейка (2,3) представляет отношение атрибута 2 с атрибутом 3. Соответственно, ячейка (3,2) представляет отношение атрибута 3 с атрибутом 2.

b) "Лица Чернова"

Это схема визуального представления мультивариативных данных в виде человеческого лица. Каждая часть лица: нос, глаза, рот — представляет собой значение определенной переменной, назначенной для этой части (всего 18). Основная идея в том, что для человека очень естесственно смотреть на лица, ведь все люди делают это каждый день. Поэтому анализ данных получается эдаким «натуралистичным». Легко делать сравнения и легко выявлять отклонения. Даже блондинки смогут производить мультивариативный анализ значительного количества данных.

Итак, каждое лицо — это массив из 18 элементов, каждый из которых принимает значение от 0 до 1. Значению соответствует внешний вид соответствующей части лица. Параметры исследуемых объектов приводятся к этим значениям. Экстремумы реальных данных будут приняты как 0 и 1. Все остальное — лежащим в этом промежутке. По полученному массиву конструируется лицо.

Вот какие параметры задаются у лица:


1. Размер глаза

2. Размер зрачка

3. Позиция зрачка

4. Наклон глаза

5. Горизонтальная позиция глаза

6. Вертикальная позиция глаза

7. Изгиб брови

8. Плотность брови

9. Горизонтальная позиция брови

10. Вертикальная позиция брови

11. Верхняя граница волос

12. Нижняя граница волос

13. Обвод лица

14. Темнота волос

15. Наклон штриховки волос

16. Нос

17. Размер рта

18. Изгиб рта


Сложность заключается в правильном сопоставлении исследуемых переменных с частями лица. При ошибке важные закономерности могут остаться незамеченными.

В 1981 году Бернард Флури и Ганс Ридвил улучшили концепцию и добавили лицам Чернова асимметрию. Таким образом, количество переменных увеличилось вдвое — до 36. Флури приводит пример удачного анализа с помощью лиц. Он проанализировал 100 реальных и 100 поддельных банкнот по параметрам размера границ, отступов и диагоналей. Результат представлен на рисунке слева. Поддельные банкноты четко выделились в отдельную группу. Таким образом, анализ позволил выявить различающиеся группы объектов.

Асимметрия позволяет рассматривать объекты в прогрессе. Второй пример показывает различные параметры у пациентов, к которым применялось лечение. Левая сторона лица показывает значения параметров до, а правая — после лечения. По рисунку справа легко можно понять кому и насколько стало лучше, даже не вникая в сущность исследуемых параметров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы визуализации | C) Лепестковая диаграмма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.