Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие товара или услуги




Восприятие – процесс отбора, упорядочения и интерпретации имеющейся информации для создания объективного представления о данной ситуации или объекте, например, товаре или услуге.

С точки зрения маркетинга, для потребителей и покупателей то­варов и услуг характерно избирательное восприятие. Это означает, что одну и ту же информацию о товаре разные потребители воспри­нимают неодинаково. При этом в процессе избирательного восприя­тия обычно выделяют:

избирательное воздействие. Это означает, что человек воспри­нимает не всю информацию, а лишь ту часть ее, которая наибо­лее полно совпадает с его взглядами, сложившимися суждени­ями и идеями. Например, покупатель нового телевизора быс­трее воспримет позитивную информацию о выбранной им мар­ке телевизора и может проигнорировать все негативное относя­щееся к сделанному им выбору;

избирательное понимание. Суть его состоит в том, что человек не всегда склонен истолковывать информацию так, как это со­относится с реальностью. Люди склонные интерпретировать информацию таким образом, чтобы она соотносилась с их пси­хологическим состоянием, совпадала со сложившимся мнени­ем и убеждением. Например, курильщики нередко игнорируют или уменьшают значение различных предупреждений о вреде курения. Такое игнорирование не позволяет им считать, что имеющаяся информация о курении является достоверной;

избирательное запоминание. Это означает, что каждый человек склонен запомнить не всю информацию, а лишь ее часть, кото­рая подтверждает его отношения и убеждения. Так, заядлый курильщик способен не обратить должного внимания на вред курения, в то же время он воспримет и запомнит рекламу, кото­рая олицетворяет полную свободу человека, в том числе и отно­сительно курения. Учитывая избирательность воздействия, понимания и запомина­ния, необходимо постоянно и много усилий уделять тому, чтобы со­ответствующее обращение о товарах и услугах доходило до покупате­лей и потребителей и оказывало на них требуемое влияние. Такое влияние должно сформировать высокий имидж товара, их произво­дителей и продавцов.

Отношение. Каждый из нас формирует свое отношение к одежде, продуктам пи­тания, политике, музыке, театру, религии и многому другому. Эти отно­шения характеризуются сложившимися устойчивыми благоприятны­ми или неблагоприятными мнениями о существующих товарах, услу­гах или идеях. Двумя составными частями отношения являются убеж­дение о товаре и его оценка. Под убеждением о товаре имеются ввиду характеристики, приписываемые товару данным человеком. Оценка характеризует позитивное или негативное мнение данно­го индивидуума о соответствующем товаре, услуге или идее.

Потребности, восприятие, отношение и составляющие его убежде­ния и оценка тесно взаимодействуют между собой, оказывая влияние на поведение покупателей и потребителей. Это влияние необходимо постоянно учитывать при формировании маркетинговых стратегий, максимально использовать складывающиеся отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.