Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Покупка и потребление товара

Проведенное потребителем на предыдущем этапе ранжирование возможных альтернатив приобретения данного товара формирует уве­ренность в целесообразности совершения соответствующей покупки. Вместе с тем, еще остаются, по крайней мере, следующие вопросы:

• Покупать или не покупать?

• Когда покупать?

• Где покупать?

• Как осуществлять расчеты за покупку?

Ответы на эти вопросы не всегда являются однозначными для потребителя. Причем, вмешательство отдельных обстоятельств мо­жет нарушить все планы потребителя. Такими обстоятельс­твами могут быть, например, вмешательство друзей, знакомых или других людей, имеющих и высказавших определенное негативное мнение. Это может отрицательно сказаться на выборе товара потребителем. И, наоборот, позитивное мнение других людей только лишь усиливает намерение потребителя приобрести выбранный товар.

Наряду с указанными выше, на окончательное решение о покупке могут оказать и непредвиденные обстоятельства, которые могут воз­никнуть в процессе приобретения товара, коммуникации или потреб­ления товара. Например, сорт пива, которому отдает предпочтение потребитель, может оказаться совершенно неприемлемым в сложив­шейся ситуации.

На решение человека изменить свой выбор, отложить или отка­заться от покупки данного товара больше внимание оказывает также ощущаемый им риск, который может нести потребитель в результате приобретения и потребления выбранного товара.

Окончательное решение о покупке у потребителя складывается тогда, когда он определил торговую марку, место, время и количество приобретаемого товара, а также установил операции, совершаемые при покупке. Отметим, что все сказанное выше имеет место, если речь идет о покупке товаров, имеющих особую значимость для потребителя. В случае покупки товаров повседневного спроса, потребитель не уделяет столь значительное внимание принимаемым решениям и их обоснова­нию.

Купив тот или иной товар, потребитель может быть как удовлет­ворен, так и разочарован сделанной покупкой. Например, купив ав­томобиль и обнаружив какой-нибудь дефект, потребитель будет явно огорчен и останется не совсем доволен сделанной покупкой. И, нао­борот, он будет доволен покупкой автомобиля, как, впрочем, и всяко­го другого товара, если удовлетворение от потребления данного това­ра совпало или превзошло имевшие место ожидания. В зависимости от того, насколько удовлетворен или неудовлетворен потребитель приобретенным товаром, он принимает в дальнейшем действия по его использованию и распоряжению. При этом возможные альтерна­тивы в действиях потребителя следующие:

• использовать товар при первом удобном случае;

• найти новые возможности использования товара;

• сделать кратковременную отсрочку в расчете на более позднее потребление;

• оставить товар на длительное хранение с расчетом его исполь­зовать в будущем;

• освободиться от товара.

 

Вывод по 2 вопросу.

1. Процесс принятия решений о покупке включает следующие этапы: осознание потребности, поиск информации, оценка и выбор приемлемых вариантов, покупка и потребление товара, оценка товаров в процессе потребления, распоряжение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осознание потребности | Исследование индивидуальных факторов, влияющих на поведение потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.367 сек.