Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод анкетирования

Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе с помощью анкет.

Анкета – это объединённая единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных, на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа психики детей, родителей.

Классификация вопросов анкет:

1. По содержанию:

- о фактах сознания – выявляют: мнение родителей, пожелания, ожидания, планы на будущее и т.д.

- о фактах поведения – выявляют: поступки, действия, результаты деятельности.

- о личности – выявляют: пол, возраст, образование, профессию и т.д.

2. По функциям:

- основные вопросы – сбор информации о содержании исследуемого явления.

Например: Покупаете ли вы журналы? Всегда. Иногда. Никогда.

- неосновные вопросы:

вопросы-фильтры – направлены на выявление адресата основного вопроса.

Например: Знакомы ли Вы с последним номером журнала?

контрольные вопросы – направлены на проверку искренности ответа.

Например: Какие материалы из последнего номера вас заинтересовали?

3.По форме:

- открытые вопросы – ответ даётся в свободной форме (компетенция отвечающего). Например: охарактеризуйте детей, которые любят конструировать.

- закрытые вопросы – на вопрос даётся полный набор вариантов ответов;

альтернативные вопросы (выбирается один вариант ответа);

например: Занимаетесь ли вы спортом? Регулярно. Иногда. Никогда.

не альтернативные вопросы – можно выбрать несколько вариантов ответов;

например: Какие черты Вам больше всего нравятся в Вашем ребёнке? Организованность. Честность. Оптимизм. – Какие ещё?

- прямые вопросы – в вопрос включено то, что интересует исследователя;

например: Нравиться ли Вам профессия воспитателя? Да. Нет. Не знаю.

- косвенные вопросы – в вопрос включается воображаемая ситуация;

например: Согласны ли Вы с утверждением, что профессия воспитателя одна из самых лучших? Да. Нет. Не знаю.

4.Шкалированные вопросы – отвечающий лишь выбирает один из представленных ему чётко сформулированных ответов.

Например: «Трудно ли вам заговорить с незнакомым?» Очень трудно. Достаточно трудно. Не очень трудно. Не очень легко. Достаточно легко.

 

 

Оформление анкеты (сценарий для беседы)
Интервьюирование (очная беседа) Анкетирование (заочная беседа)

Основные требования к составлению анкеты:

1.Главный компонент анкеты – серия вопросов, отвечающих общему замыслу исследования.

2.Анкета должна учитывать:

- уровень общей культуры и психология учащихся;

- организацию материала и расположение вопросов;

- последующий способ обработки полученных данных.

3.В анкете должны быть поставлены конкретные цели и задачи анкетирования.

4. Чётко сформулированные вопросы анкеты на основе гипотезы.

5. Во вступлении излагается тема, цель, задачи опроса. Сообщается о конфиденциальности полученной информации. Объясняется техника заполнения анкеты.

Основные требования к расположению вопросов в анкете:

1.В начале анкеты:

Вопросы должны быть простые, нейтральные по смыслу. Их цель – сформировать установку на сотрудничество, заинтересованность опрашиваемого.

2.В середине анкеты:

Вопросы, требующие, анализа, размышления, активности памяти.

3.В конце анкеты:

Вопросы о паспортных данных опрашиваемого (пол, возраст и т.п.)

Основные требования к формулировке вопросов анкеты:

Вопросы должны Вопросы не должны
1.Отвечать исследовательской задаче. 2.Формулироваться ясно и конкретно: исходя из возрастных особенностей; учитывать терминологию, принятую в среде опрашиваемых. 3.Одинаково пониматься всеми отвечающими. 4.Одинаково формулироваться. 5. быть тактичными по отношению к личности опрашиваемых. 6.Быть стилистически грамотными, требующими конкретного ответа.   1.Иметь двойного толкования. 2.Предлагать делать выбор между несопоставимыми ценностями. 3.предопределяться социальной ситуацией. 4.Носить отпечаток установки исследования. 5.Иметь внушающий характер (в виде подсказок). 6.Быть такими, на которые можно получить информацию из других источников (например, из личного дела и т. п.). 7.Быть такими, на которые нет информации у опрашиваемого. 8.Быть в большом количестве.
При формулировке оценочных вопросов и вариантов ответов необходима сбалансированность положительных и отрицательных суждений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила формулировки вопросов | Метод тестов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.