Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды тестов

Этапы тестирования.

Выбор теста. Определяется целью тестирования и степенью достоверности и надёжности теста.

Проведение теста. Определяется инструкцией к тесту.

Интерпретация результатов. Определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.

Тесты интеллекта (для выявления умственного потенциала индивида).

Задачи могут быть составлены:

- на понятийно-терминологической основе. Нужно установить логические отношения классификаций, аналогии, обобщения и др.

- на основе рисунков, геометрических фигур и т.п. Нужно либо сложить из представленных деталей изображение предмета; либо собрать из кубиков с разноцветными сторонами заданный рисунок и т.п.

Тесты специальных способностей (для оценки обучаемости индивида в овладении ЗУН).

Тесты, входящие в эту категорию, позволяют оценивать уровень развития технических, музыкальных, художественных, спортивных и других специальных способностей.

Тесты достижений (для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками).

Задачи построены на учебном материале:

- Тесты действия – для выявления умений выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами.

- Тесты письменные – оформление на специальном бланке с вопросами. Требуется выбрать ответ (правильный), найти в рисунке ситуацию (деталь), дающую правильное решение.

- Тесты устные – Подготавливается система вопросов, на которые необходимо даль квалифицированные ответы (в письменной и устной форме предъявляются и другие виды тестов).

Тесты личности (для измерения установки, ценности, эмоциональных, мотивационных и межличностных свойств, типичных форм поведения).

Известны три формы данных тестов:

- шкалы и опросники (ММР1, Айзенка, Р.Кеттела, А.Е.Личко и др.)

- ситуационные тесты или тесты действия, использующие перцептивные (тест на стресс) и когнитивные (ситуации групп без лидера) оценочные задачи и пр.

- проективные методы.

Тесты проективные (для целостного изучения личности, а не выявления отдельных черт).

Предлагается неопределённая (многозначная) ситуация. Эту ситуацию испытуемый в своём восприятии преобразует сообразно своей индивидуальности (доминирующих потребностей, смыслов, ценностей):

при интерпретации содержания сложной картинки с неопределённым содержанием (тест математической апперцепции и др.);

при завершении незаконченных предложений; на сюжетной картинке (тест Розенцвейга);

при воссоздании целого по деталям;

при толковании неопределённых очертаний;

при рисовании на свободную (заданную) тему;

при предпочтении одних стимулов как наиболее желательных другим (тест Люшера выбора цвета): каждое эмоциональное проявление индивида, его восприятие, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности.

На результат теста влияют:

- образовательный уровень;

- социальный статус;

- усвоенность терминов, понятий, умственных действий и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод тестов | Сравнительные методы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.