Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи маркетинговых исследований




 

Проведение рыночных исследований с целью сбора информации для принятия обоснованных экономически эффективных управленческих решений является одной из основных функций маркетинга.

При помощи рыночных исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие товары и почему хотят покупать потребители и какие товары они будут покупать в будущем; о ценах, которые потребители готовы заплатить; о том, в каких регионах наиболее высокий спрос; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. На этой основе определяется, в какие виды производства, в какую отрасль наиболее выгодно вкладывать капитал, на какую продукцию следует ориентироваться, где создать новое предприятие и т.д. Полученная в результате рыночных исследований информация позволяет понять, каким образом производители должны организовывать сбыт своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынок новых товаров и т.д.

О важности рыночных исследований свидетельствует тот факт, что в США их регулярно проводят более 90% промышленных компаний и фирм сферы услуг, в Германии и Великобритании – около 75%. Для сравнения: в Украине – не более чем 15% больших предприятий и фирм.

Принципиальной особенностью рыночного исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в рыночное исследование.

Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

Главная задача рыночных исследований - выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы.

В итоге рыночные исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке.

В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.

Таблица 1

Классификация задач маркетинговых исследований

Характеристика конъюнктуры рынка - анализ изменений параметров промышленного рынка;
  - оценка потенциала и поведения субъектов рынка
  - выявление тенденций и перспектив развития рынка
  - оценка закономерностей изменений на рынке.
Методическое обеспечение деятельности - определение объекта и предмета исследования;
  - сбор информации для последующего анализа;
  - определение методов проведения исследования.

 

В общем виде рыночные исследования осуществляются для решения трех основных задач:

- определение целей деятельности предприятия. Так, при помощи рыночных исследований можно оценить долю рынка и на этой основе определить задачи относительно расширения предприятия, определить потенциальных потребителей и сформировать планы производства и сбыта.

- решения проблем, которые возникают. Рыночные исследования можно использовать как метод анализа, чтобы показать, почему предприятие не получает прибыль, почему оно теряет рынок и что можно сделать, чтобы исправить положение;

- содействие развитию предприятия. Исследования рынка показывают, почему потребители выбирают тот или иной товар и как осуществляется выбор. Поэтому их можно использовать для определения стратегии увеличения продаж, достижения выгодного уровня цен, повышение конкуренции и т.д.

В общем цели рыночного исследования могут быть:

- поисковые - предполагают сбор предыдущих данных, которые описывают проблему;

- описательные – предполагают описание определенных явлений или процессов, например, определение численности потенциальных потребителей конкретного вида товара на определенном сегменте рынка;

- экспериментальные – предполагают проверку гипотезы, например, что снижение цены на товар на 5% вызовет рост потребления на 10%.

Предметом исследования могут быть: потребители, мотивы их поведения, товары, цены, методы распределения продукции, методы продвижения продукции на рынок, конкуренты и т.д.

 

Вывод по 2 вопросу.

1. Главной целью рыночных исследований является адаптация фирмы к рыночным условиям и удовлетворению требований потребителя. На пути к достижению поставленной цели стоит ряд задач, среди которых главной является – выявление величины ожидаемого спроса на товар на том рынке, где его продажа обещает быть наиболее успешной.

2. Задачи рыночных исследований: определение целей деятельности предприятия; решение проблем, которые возникают; содействие развитию предприятия.

3. Цели рыночного исследования: поисковые, описательные и экспериментальные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.