Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный аспект производства

Информационный аспект производства рассматривается в последнее время прежде всего с точки зрения понимания информации как фактора производства, и исследования преимущественно связаны с развитием информационно-коммуникационных технологий, проникновением последних во все сферы общественной жизни.

Доказательство того, что процесс труда имеет в своей основе переработку информации, позволяет понять, почему в XX веке при появлении технологий, помогающих человеку резко интенсифицировать процессы переработки и производства информации (ЭВМ и т.п.), резко повысилась производительность инженерно-технических работников. При этом производительность простых рабочих возрастала только с введением приспособлений, позволяющих лучше использовать внешние энергоресурсы.

1. Материальная услуга - это некое материальное действие, предназначенное для удовлетворения материальных потребностей (перевозка грузов и т.п.), которое представляет собой процесс материализации простой вторичной информация, где результатом материализации является сам процесс и управление им.

2. Нематериальная услуга представляет собой процесс переработки вторичной простой или вторичной кодовой информации с целью перегруппировки информации, перемещения ее в пространстве иди во времени. Следует отметить, что нематериальная услуга всегда находит свое отражение в материальном мире, однако оно в чисто материальных измерителях (вес, цвет и т.п.) подчас столь незначительно, что им иногда можно пренебречь, но в отдельных случаях, например, определение издержек на содержание каналов связи, игнорировать материальную сторону переработка и транспортировки информации нельзя

Обобщая, можно сказать, что все производимое человечеством имеет в себе информационную основу.

Соответственно и все товары, реализуемые на рынке, представляют собой информацию, которая имеет большую или меньшую материальную составляющую, использованную для ее материализации.

Можно построить модель затрат на производство, которая будет подходить для всех видов производимой обществом продукции. В основе данной модели лежит деление затрат на материализацию информации или, точнее, на ее тиражирование (энергоресурсы, материальные ресурсы, людские ресурсы) и на производство информации (разработка технологий, моделей и т.п.) Согласно дайной модели, фактором производства будет выступать, прежде всего, вторичная кодовая информации технологического плана (ноу-хау, н т.п.)T затраты на которую, как правило, переносятся постепенно на конечную продукцию.

Для экономической науки в настоящий момент в сфере непосредственного производства важно рассматривать ту форму информации, которая выступает как фактор производства

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие информации в современных экономических и неэкономических учениях | Обоснование школьного курса информатики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.