Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Защита интересов личности и общества от ЧС является одним из основных направлений государственной политики. Сущность единой государственной политики в области безопасности в ЧС представляет собой совокупность научно-обоснованных теоретических положений, правовых и экономических норм, организационных и иных мероприятий, направленных на защиту личности, общества и государства от опасностей, возникающих в ЧС.

В настоящее время растёт количество потенциальных опасностей природного и технического характера. Всё более разрушительными могут стать их последствия и масштабы. Система безопасности жизнедеятельности, ориентированная в прошлом только на мероприятия непосредственно на объектах, не может удовлетворять современным требованиям обеспечения защиты населения и территорий в ЧС.

Началом воплощения концепции о защите населения и территорий в ЧС как государственной политики следует считать ноябрь–декабрь 1991 г. В это время был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. В последующем он был преобразован в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Создание МЧС стало важным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В апреле 1992 г. Правительством РФ было утверждено Положение «О Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС). Через два с половиной года эта система, проверенная такими событиями, как землетрясение в Нефтегорске, конфликт на территории Чеченской республики, крупномасштабные наводнения и лесные пожары, была преобразована Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

30 декабря 2003 г. было принято Постановление Правительства РФ № 794, утвердившее Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которое в нормативно-правовом порядке закрепило итоги развития РСЧС за последние годы.

Этим же документом утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

РСЧС – система органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных учреждений и различных общественных объединений, а также специально уполномоченных организационных структур, с имеющимися у них силами и средствами, предназначенными для предупреждения ЧС в случае их возникновения – для их ликвидации, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения потерь и материального ущерба.

Основные задачи РСЧС:

– разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС;

– осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм;

– обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

– подготовка населения к действиям при ЧС;

– прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

– сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

– создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС;

– ликвидация ЧС;

– осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

– международное сотрудничество в области защиты населения и территории от ЧС.

 

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы РСЧС (ТП РСЧС) создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (более подробно организация и функционирование территориальной подсистемы РСЧС будут рассмотрены ниже).

Функциональные подсистемы РСЧС (ФП РСЧС) создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Функциональных подсистем РСЧС имеет более тридцати:

– наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Росгидромета;

– охрана лесов от пожаров на базе Федеральной службы лесного хозяйства РФ;

– контроля обстановки на базе Госгортехнадзора и Госатомнадзора РФ;

– сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Российской академии наук и др.

 

РСЧС имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

Каждый уровень РСЧС включает:

– органы управления;

– силы и средства;

– резервы финансовых и материальных ресурсов;

– системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План лекции. 1. Особенности развития римского искусства в 3 веке до н.э | Органы управления РСЧС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.