Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление и характеристика общественных групп

Целевые рынки и сегментирование

Сегментация рынка – разделение рынка на части по признаку вида, продаваемого товара, территориальному признаку, типу наиболее представленных в данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы, по поведенческому принципу и т.д.

Компании-поставщику некоего товара вряд ли удастся удовлетворить с его помощью потребности всех потребителей. У каждого из нас есть свои любимые прохладительные напитки, отели, рестораны, марки и модели автомобилей, учебные заведения и кинофильмы. Таким образом, начало любого производства - сегментирование рынка. Маркетологи определяют и профилируют различные группы покупателей, которые предпочитают (нуждаются) различные товары, в отношении которых используются разные инструменты маркетинга. Идентификация рыночных сегментов осуществляется на основе выявления различий в демографических, психографических и поведенческих характеристиках покупателей. Затем менеджмент компании должен оценить, какой из выделенных сегментов представляется наиболее перспективным - потребности каких потребителей поставщик способен удовлетворить наилучшим образом.

 

В любой ситуации, затрагивающей вопросы ПР, независимо от того возникла ли она на управленческом или тактическом уровне, первым шагом является выявление имеющихся общественных групп. Традиционно термин ОГ использовался для обозначения любой группы имеющей отношение к организации. Таким образом, ОГ может включать в себя партнеров, клиентов, сотрудников организации, конкурентов, и государственные регулирующие органы. Общественные группы и организации взаимозависимы: действия общественной группы влияют на организацию, и наоборот. Может показаться, что аудитория, публика и ОГ это синонимы. Но это во многих случаях не так. С точки зрения ПР под аудиторией понимается группа людей выступающих риципиентами чего-либо: сообщения или действия. Таким образом, аудитория пассивна по своей природе. Однако это противоречит целям большинства программ в области ПР, которые заключаются в том, чтобы стимулировать активное участие публики, аудитории в процессе. Для решения этого семантического конфликта был введен термин «ОГ»

«Общественная группа»(контактная аудитория) – это любая группа людей, связанных (пусть слабо) общим кругом интересов или забот, и чьи действия имеют определенные последствия для организации. Во-первых вы принадлежите ОГ потребителей, во-вторых студентам, в-третьих игрок в футбол, в-четвертых сын и т.д.

ОГ делятся на внешние, существующие за пределами организации; они не являются ее непосредственной или официальной частью, но имеют с ней определенные взаимоотношения. Некоторые виды внешних общественных групп, например государственные регулирующие органы, оказывают значительное воздействие на организацию.

Внутренние общественные группы вносят свой вклад в индивидуальность организации. В их число входят руководители, сотрудники и многие другие заинтересованные лица, например инвесторы.

Любая частная общественная группа, несмотря на ее принадлежность к той или иной широкой категории, может стать отдельной темой для изучения ПР, в таком случае эта общественная группа называется «приоритетной» или «целевой» общественной группой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные концепции маркетинга | Характеристики приоритетных общественных групп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.