Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления воспитательной работы

 

В целостном воспитательном процессе можно выделить следу­ющие направления: физическое, умственное, нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое и профессиональное вос­питание. Кратко раскроем основные направления воспитатель­ной работы.

Содержание физического воспитания:

• совершенствование организма человека. Совершенст­вование организма предполагает развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, мускулатуры для сохранения и укрепления здоровья человека;

• просвещение учащихся в вопросах физической культу­ры и личной гигиены;

• формирование механизма физического самовоспита­ния, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, на­стойчивости, самодисциплины;

• разностороннее развитие конкретных спортивных уме­ний и мастерства;

• развитие профессионально-значимых физических ка­честв, обеспечивающих повышение работоспособности, устой­чивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;.

• индивидуальная работа с физически одаренными деть­ми с учетом их интересов и склонностей.

Физическое воспитание осуществляется на основе тре­нировок, учебной и просветительской работы. К критериям фи­зической воспитанности относятся: двигательные качества, умения и навыки, выносливость, ловкость, способность выдер­живать нагрузки, соблюдение личной гигиены, четкая органи­зация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени.

Содержание умственного (интеллектуального воспита­ния):

• развитие интеллекта посредством развития всех позна­вательных функций человека — психических процессов ощу­щения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

• просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

• формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

• развитие индивидуальных интеллектуальных способно­стей и познавательных возможностей учащихся;

• развитие сознания и самосознания учащихся, их творче­ского потенциала;

• формирование профессионального мышления.

Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение. К критериям умственного вос­питания относятся высоко развитый интеллект, который час­тично может быть измерен на основе определения коэффици­ента интеллектуальности (10), глубокие знания в различных областях науки и социальной жизни, высокий уровень самоор­ганизации умственной деятельности, творческие наклонности и способности личности.

Содержание гражданского воспитания:

• патриотическое воспитание — формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, формирование готов­ности прийти на защиту Родины и своего народа;

• национальное и интернациональное воспитание — фор­мирование чувства национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

• политическое воспитание — формирование политичес­кого сознания. Способность глубоко осмысливать политические события, давать им оценку, делать правильные выводы относи­тельно направления общественного развития;

• правовое воспитание. Формирование правового сознания на основе правовой грамотности, воспитание законопослушного гражданина, действующего в соответствии с правовыми норма­ми государства.

Гражданское воспитание осуществляется на основе обра­зования, педагогического общения и вовлечения в обществен­ную жизнь.

К критериям гражданского воспитания относятся различ­ные проявления гражданской зрелости: единство слова и общест­венно-ценного дела, стремление к практическому участию в дея­тельности общественного самоуправления, политических собы­тиях и кампаниях, готовность прийти на защиту своей Родины, отсутствие правонарушений.

Содержание нравственного воспитания:

• моральное воспитание — формирование сознания, нрав­ственных чувств и навыков нравственного поведения;

• этическое воспитание — формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

• нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики;

• развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

• воспитание чувства личной ответственности за свои по­ступки и деятельность.

Нравственное воспитание осуществляется через образо­вание и в процессе педагогического общения. Критерием нравст­венного воспитания является наличие и проявление у человека глубокого нравственного чувства, его способность к эмоциональ­ному переживанию, мучениям совести, страданиям, стыду и сочувствию, следование в своей деятельности и обучение общече­ловеческим моральным нормам, а также устойчивость положи­тельных привычек и привычных норм поведения, высокая куль­тура отношений в коллективе.

Содержание эстетического воспитания:

• развитие эстетического восприятия окружающего мира и способностей ценить и создавать прекрасное;

• развитие эстетических чувств и эмоций, развитие во­ображения;

• эстетическое просвещение учащихся в области искусст­ва, культуры, объектов природы;

• индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонно­стей учащихся;

• формирование механизма эстетического самообразо­вания;

• формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала.

Эстетическое воспитание осуществляется через образо­вание в процессе педагогического обучения, а также через со­прикосновение с искусством и всем прекрасным в природе и об­ществе. Критерием эстетического воспитания является разви­тый художественно-эстетический вкус, способность увидеть, понять и верно оценить подлинно прекрасное или безобразное, развитие образного мышления, стремление к творчеству.

Содержание трудового и профессионального воспитания:

• формирование потребности в труде, воспитание челове­ка-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;

• формирование обще трудовых знаний, умений и навы­ков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду;

• профессиональное просвещение в области труда и про­изводственной деятельности, экономики;

• развитие механизма самообучения в сфере труда и про­фессиональной деятельности;

• профессиональная ориентация — подготовка молодежи к выбору профессии, формирование интереса к ней;

• профессиональное образование на основе профессио­нально-производственного труда учащихся.

Трудовое воспитание осуществляется через процесс во­влечения учащихся в разнообразные педагогически организо­ванные виды общественно-полезного труда. Критерием трудового воспитания служит наличие трудолюбия, определенных профессиональных знаний, умений и навыков, творческого практического мышления, ориентация в своей жизни на опреде­ленную профессию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели воспитания | Характеристика та склад грошових надходжень підприємств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.