Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика метода

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Лекции № 9. Симплекс-метод решения задачи линейного программирования.

Тема № 3. Линейные задачи ТПР.

Теория принятия решений

По учебной дисциплине

ЛЕКЦИЯ

 

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

"___" августа 2011 г.

Протокол № 1

1. Изучить этапы симплекс-метода.

2. Рассмотреть алгоритм симплекс-метода.

3.. Воспитывать творческий подход и настойчивость при изучении дисциплины

Время: 2 часа. Место: Аудитория.

 

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

 

Литература : Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебник. М., «Экзамен», 2006.

Наглядные пособия: дидактический материал (слайды).

Технические средства обучения: “Лектор–2000”.

 

 

 

I. Введение   мин.
II. Учебные вопросы    
  1. Характеристика метода.   мин.
  2. Алгоритм симплекс-метода.   мин.
III. Заключение   мин.

ВВЕДЕНИЕ

 

Проверить наличие студентов и их готовность к занятию.

Объявить студентам о том, что они продолжают изучение темы «Линейные задачи ТПР», играющей важнейшую роль в понимании сущности дисциплины. Довести до студентов, что данная тема включает 16 часов аудиторных занятий, из которых 8 часов лекций, 6 часов практических занятий и 2 часа лабораторных работ.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

 

При изложении первого вопроса рассмотреть этапы симплекс-метода решения задачи линейного программирования. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Какое решение ЗЛП называется базисным?

 

При изложении второго вопроса изучить алгоритм симплекс-метода решения задачи линейного программирования. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Перечислите правила построения симплекс-таблиц.


Данный метод является основополагающим среди универсальных методов. Он разработан Данцигом в 1947 году. В одной из первых задач, решенных этим методом, допустимое множество представляло собой симплекс – выпуклый многогранник, у которого число вершин на единицу больше размерности пространства. Отсюда и произошло название метода. В некоторых отечественных монографиях (авторы Гольштейн Е.Г., Юдин Д.Б. и др.) его называют методом последовательного улучшения плана.

Симплекс-метод реализует направленный перебор допустимых базисных решений в виде итеративного процесса. На каждой итерации осуществляется переход по ребру допустимого множества от одной вершины (крайней точки) к другой, смежной исходной, в которой значение критерия лучше или, в редких случаях, не хуже, чем в исходной. Поскольку число крайних точек конечно, а целевая функция линейна, то такой процесс сходится за конечное число шагов к глобальному оптимуму (для разрешимой задачи).

В результате симплекс метод позволяет отыскать оптимальное решение, просматривая значительно меньше вершин по сравнению с их общим числом. Строгих оценок достаточного числа итераций для достижения оптимального решения нет. Однако экспериментально установлено, что реальное число итераций находится в пределах m ¸3 m, а наиболее вероятно (1,5¸2) m. Так, для вышерассмотренного примера вместо десятков тысяч вершин метод “пройдет” не более 30.

В симплекс-методе можно выделить три основные компоненты:

1) Способ построения начального базисного решения.

2) Процедуру перехода от одного базисного решения к другому.

3) Признак оптимальности.

Неразрешимость задачи определяется по ходу работы алгоритма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Геометрия задач ЛП | Переход от одного базисного решения к другому
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.