Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всемирная выставка в Монреале, Канада, 1967

Национальная выставка в Лозанне, Швейцария, 1964.

В отличие от предыдущих национальных и международных выставок Лозанская площадка была застроена на базе единого архитектурного замысла. Шестимесячный срок работы выставки, необходимость быстрого монтажа и демонтажа всех временных сооружений привели к широкому применению сборных конструкций многократного использования, что содействовало также удешевлению строительства. Временные сооружения должны были отвечать тем же требованиям, что и постоянные. Это стимулировало экспериментирование и использование новых технических приемов и новых материалов. К таким материалам относились синтетические ткани для тентовых перекрытий, искусственная кожа для декоративной обшивки колонн и стен, полиэтиленовые пластины армированные стекловолокном для полупрозрачных перекрытий и «зонтиков».

Что касается внутреннего оформления, то архитекторы искали такие средства выражения темы, которые позволили бы легко создать контакт с посетителем, при этом учитывалось воздействие на все чувства человека.

Чтобы не мешать восприятию посетителями темы выставки, на ее территории не было коммерческой рекламы. Различные объявления, указатели, макеты, служили источником информации, раскрывающей связь разделов выставки, обеспечивающей выбор посетителем интересующего маршрута. Графическое исполнение указателей соответствовало специфике каждого сооружения.

При организации экспозиции устроители позаботились о создании площадок отдыха на фоне пейзажа. Воздействие на посетителя усиливалось широким использованием современных аудиовизуальных средств информации.

Система освещения предусматривала, чтобы в поле зрения посетителя попадал только отраженный или рассеянный свет. Территория парка освещалась светильниками в виде шаров из опаловой пластмассы. Три зенитных прожектора, стоящие за пределами выставки, соединяли свои лучи высоко над ее центром, обозначая как бы ребра гигантской пирамиды.

В 1967 году открылась всемирная выставка в Монреале. Эмблему для нее разработал канадский художник Жюльен Эбер. Основная единица эмблемы - древний символ человека. Символ был повторен по кругу, чтобы представить «дружбу во всем мире». В логотипе использовано строчное полужирное начертание шрифта Optima.

Рис. Эмблема всемирной выставки в Монреале, Канада, 1967.

На выставке была введена общая координация системы застройки ее территории. Это касалось не только ограничения высоты сооружений, но и обеспечения сквозной просматриваемости и цветового решения застройки. Планировка выставки была тесно увязана с планировкой города.

Советский павильон - один из самых больших национальных павильонов на ЭКСПО – 67. Он действовал в год 50-летия Великого Октября и знакомил посетителей с революционными преобразованиями в стране и ее современным лицом. Содержание советской экспозиции определялось пятью разделами. Посетители попадали в павильон по эскалатору. У входа в павильон стояла скульптурная композиция «Серп и молот». Центральный зал был довольно просторным и объединял экспозиции отдельных залов. Парящие под потолком космические аппараты являлись олицетворением успехов науки и техники. Экспонаты космического раздела были видны сквозь прозрачные стены павильона. Контур павильона казался одновременно и величественным и легким. Его вытянутая крыша, образующая большой козырек над фасадом как бы служила огромным трамплином, говорила о динамическом стремительном развитии. Передняя стеклянная стена фасада имела легкий наклон. На потолке и на крыше располагался декоративный орнамент в виде огромного остроконечного треугольника с параболическими боковыми сторонами. В этом проявилась связь архитектуры павильона с содержанием его экспозиции, рассказывающей о стремительном развитии страны. Новизна содержания экспозиции сочеталась с новизной конструктивного принципа самого павильона. Две V-образные стальные опоры несли на себе плоскую, слегка вогнутую крышу, обшитую алюминием. Прозрачные стены из листового стекла были подвешены к этой крыше. Отсутствие вертикальных опор и прозрачные стены придавали воздушный характер всему сооружению.

На первом этаже находился зал, где демонстрировались фильмы, проводились лекции, дважды в день проходили советские показы мод. Объединению экспозиции и усилению внутренней логической связи ее разделов служили световые эффекты, например модель электронного луча, пробегавшего по спирали через весь зал. Эти пульсирующие вспышки света были хорошо видны и снаружи, особенно в вечерние часы.

Рис. Советский павильон. Архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мндоянц, Б. И. Тхор, инженер А. Н. Кондратьев, главный художник Р. Р. Кликс. Всемирная выставка ЭXPO-67, Монреаль, Канада.

Павильон США представлял собой изящный золотистый шар 80 - метрового диаметра, лежащий на опушке старинного парка. Легкие ячейки его конструкции напоминали сетку, стягивающую большой сферический аэростат. Специальные устройства регулировали раздвижение алюминиевых шторок, защищающих внутренность шара от прямых солнечных лучей. Внутри шара была сооружена «этажерка», увенчанная платформой космического раздела. Легкий эскалатор, наклонным мостом перекинувшийся от земли к этой платформе непрерывным потоком доставлял туда посетителей. В рекламных целях шар американского павильона пронизывала линия монорельсовой дороги. В течение 50 секунд пассажиры поезда проезжали мимо разделов кино и современной живописи, видя над собой купол с парашютами и космическими кораблями. Такой стремительный путь через шар мог заинтриговать зрителя и заставлял его вернуться для более обстоятельного осмотра.

Рис. Павильон США. Архитектор Б. Фуллер. Всемирная выставка в Монреале, Канада, 1967.

Павильон Франции сравнивали со сказочным кораблем. Красивые алюминиевые жалюзи напоминали раздутые паруса, смотровые балконы были подобны капитанским мостикам. Внутри павильон представлял собой классический французский многоэтажный универсальный магазин.

При возведении павильона ФРГ были применен принцип шатровых перекрытий. Внешне такая конструкция напоминает маскировочную сеть, накинутую на небрежно расставленные колья-опоры. Преимущества тентовых перекрытий заключаются в значительном выигрыше веса конструкции, небольшом количестве опор. Тентовая крыша в 3-5 раз легче обычной. Предметная экспозиция не соответствовала передовой новаторской архитектуре павильона. Она носила традиционный характер. Экспонаты размещались на полу «шатра» и на высоких металлических подиумах-этажерках, поднимавшихся террасами к центру зала. Прямоугольные очертания этих подиумов не гармонировали с мягкими дугообразными контурами легкого полупрозрачного свода.

Рис.Павильон ФРГ. Архитектор Фрей Отто. Всемирная выставка в Монреале, Канада, 1967.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всемирная выставка в Брюсселе, Бельгия, 1958 | Всемирная выставка в Осаке, Япония, 1970
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.