Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всемирная выставка в Севильи, Испания, 1992

На всемирной выставке в Севильи многие государства представили свои экспозиции в очень интересных с точки зрения конструкции павильонах. На картинке ниже представлен один из видов, открывающихся на выставку.

Рис.Обзор павильонов на всемирной выставке в Севильи, Испания, 1992

Страны Европейского союза выстроили павильоны вдоль Авеню Европы.

Испанский павильон был известен своим упрощенным и модернистским кубом и сферой, расположенными на краю искусственного озера Испании, вдоль «Дороги Открытий». «Куб» прославился уникальным собранием лучших произведений испанского искусства, включая работы Миро, Дали.

Павильон Китая был представлен большими китайскими Воротами во входе в него. На внутреннем входе внимание посетителей привлекал гобелен Великой китайской стены.

Россия показала павильон со многими цветными движущимися квадратами, которые изменялись, чтобы представить различные сообщения: российский Флаг, слова «Russia» и так далее. Это было первое представление России после краха СССР.

Основой турецкой экспозиции стало интерактивное программное обеспечение, которое представляло турецкий туристический сектор, культурные ценности и экономичные возможности страны. Посетители получали информацию через огромные мониторы.

Япония показала самый большой в мире деревянный павильон, и большой эскалатор, который поднимал посетителей в сердце экспозиции.

Рис. Павильон Японии. Всемирная выставка в Севильи, Испания, 1992.

 

Последняя выставка ХХ столетия состоялась в 1998 году в городе Лиссабон (Португалия).

***

Подводя итоги всемирных выставок ХХ века можно сказать, что много нового было привнесено в сферу организации выставочного пространства за эти сто лет.

В области архитектуры произошли значительные изменения. Возникла необходимость проектирования дополнительных помещений: ресторанов, кинотеатров, конференц залов и т.д., организуя дополнительные помещения или выделяя для них зоны внутри павильонов. Возведение павильонов с обязательством стран-участниц снести их после проведения выставки тоже повлияло на архитектуру построек. В связи с этим, а также по причине развития производства новых материалов появились системы сборно-разборных конструкций, надувные конструкции, что делало проекты мобильными, легкими, а также значительно удешевляло их. Для возведения архитектурных сооружений и их интерьеров стали применять синтетические материалы. Однако природные материалы тоже активно использовались. Архитектура строений на выставке стала более разнообразна. Коллектив дизайнеров, архитекторов, художников и др. старался передать во внешнем и внутреннем виде павильона индивидуальные черты страны, неповторимость авторского решения. Это проявлялось в использовании, комбинировании новейших и нетрадиционных материалов, различных видов освещения. В выставочной практике как внутри павильонов, так и на выставочной площадке в целом, появилась система навигации. Активно развивалась культура проектирования указателей. Стоит отметить использование символики выставки, а также стран - участниц на архитектурных объектах, в оформлении павильонов, в виде отдельных скульптур.

Проектированием интерьера выставок в ХХ веке занимаются уже профессионалы: это дизайнеры, оформители. Теперь экспозиция четко делится на разделы и имеет тематическое построение. В качестве изобразительного ряда в интерьерах выставки середины века применяются мозаика, скульптура, живопись, графика, выполненные вручную. К концу века, благодаря развитию новейших инновационных технологий изобразительный ряд состоит из постеров, плакатов, растяжек и т.д., сделанных с помощью машинного производства, главным образом из синтетических материалов. Возрастает роль графики в оформлении выставочных помещений и в разработке полиграфической продукции для выставки. Начиная с середины ХХ века, каждая всемирная выставка имела свой графический значок. Значительно расширились возможности применения различных эффектов освещения в экспозиции: подсветка, цветное и динамическое освещение. В течение века активно происходят изменения в аудио-визуальной программе выставки, начиная от применения радио, телевидения, записанного голоса и кончая применением компьютерных технологий, плазменных экранов и других технических новинок в этой области.

Самым важным достижением вставочного искусства ХХ века стала видимая взаимосвязь внешней формы с внутренним пространством и содержанием павильона.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всемирная выставка в Ванкувере, Канада, 1986 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.