Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фиктивный потребитель




Закрытая транспортная задача.

Лекция 10

Тема: “ Примеры решения транспортной задачи”

Пример 1. Найти оптимальный план перевозок для транспортной задачи из примера 1.

Решение. В качестве начального плана выберем план, найденный по методу минимального элемента.

Пункты отправления Пункты назначения  
        Запасы  
           
           
           
Потребности          

Число заполненных клеток равно 4+3-1=6, т.е. данный план невырожденный. Определим потенциалы поставщиков и потребителей, составив уравнения для заполненных клеток.

Составим разности для свободных клеток:

Получена положительная разность . Заполним клетку первой строки и четвёртого столбца. Строим цикл, начинающийся и заканчивающийся в этой клетке.

 

Пункты отправления Пункты назначения  
        Запасы  
      1 - 160 2 +  
           
      +30 - 90  
Потребности          

 

Вершинами цикла являются клетки: (1,4), (3,4), (3,3), (1,3) (на первом месте стоит номер строки, на втором – столбца). В клетке (1,4) ставим «+», в клетке (3,4) «-», в клетке (3,3) «+», в клетке (1,3) «-». Перераспределяем продукцию по циклу. Минимальное значение для клеток со знаком «-» находится в клетке (3,4): Отнимаем 90 от значений стоящих в клетках со знаком «-», и прибавляем к значениям, стоящим в клетках со знаком «+». Получаем новый план перевозок, представленный в следующей транспортной таблице:

 

Пункты отправления Пункты назначения  
        Запасы  
           
           
           
Потребности          

Новый план невырожденный. Проверим его на оптимальность.

Составим разности для свободных клеток:

,

Положительная разность Заполним клетку (2,2). Цикл будет содержать клетки: (2,2), (3,2), (3,3), (1,3), (1,4), (2,4), (2,2).

 

 

Пункты отправления Пункты назначения  
        Запасы  
      1 - 2 +  
    5 +     8 -  
    -50 +120    
Потребности          

 

Минимальное значение для клеток со знаком

«-». Перераспределив продукцию по циклу, получим новый план перевозок:

 

Пункты отправления Пункты назначения  
        Запасы  
      1 - 2 +  
    5 +   8 -    
    -30 +140    
Потребности          

 

Новый план невырожденный. Проверим его на оптимальность.

Составим разности для свободных клеток:

,

,

Все разности отрицательные, следовательно, получен оптимальный план.

.

-

стоимость перевозок, соответствующая оптимальному плану.

Замечание. При пересчёте стоимости нового плана можно ограничиться пересчётом только тех поставок, которые участвовали в цикле. Экономия на цикле переносится на весь план.

Пример 2. Для строительства четырех дорог используется гравий из трёх карьеров. Запасы гравия в каждом из карьеров соответственно равны 120, 280 и 160 ед. Потребности в гравии для строительства каждой из дорог соответственно равны 130, 220, 60 и 70 ед. Известны также тарифы перевозок 1 ед. гравия из каждого из карьеров к каждой из строящихся дорог, которые задаются матрицей

Составить план перевозок гравия, при котором потребности в нём каждой из строящихся дорог были бы удовлетворены при наименьшей общей стоимости перевозок.

Решение. Исходные данные задачи сведём в таблицу.

Пункты отправления Пункты назначения Запасы
         
Потребности          

Запасы гравия в карьерах (120+280+160=560) больше, чем потребности в нём (130+220+60+70=480) на строящихся дорогах. Следовательно, модель исходной транспортной задачи является открытой. Чтобы получить закрытую модель, введём дополнительный пункт назначения с потребностями, равными 560-480=80 ед. Тарифы перевозки единицы гравия из всех карьеров в пункт полагаем равными нулю. В результате получаем закрытую модель транспортной задачи, опорный план перевозок которой получаем по методу минимального элемента.

 

Предложение
             
             
             
Спрос           -

 

Полученный план невырожденный. Проверим его на оптимальность.

Составим разности для свободных клеток:

.

Все разности отрицательные, следовательно, получен оптимальный план.

.

- стоимость перевозок, соответствующая оптимальному плану; при этом остаётся неиспользованными 60 ед. гравия во втором карьере и 20 ед. гравия в первом карьере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.