Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные черты деятельности




Судебные решения суда кассационной инстанции.

Рассмотрев кассационную жалобу, суд кассационной инстанции выносит определение в случае:

- оставления кассационной жалобы без удовлетворения, а судебных решений – без изменений;

- отмены судебных решений судов первой и апелляционной инстанций с направлением дела для продолжения рассмотрения или на новое рассмотрение;

- изменения определений суда первой или апелляционной инстанций;

- отмены судебных решений первой и апелляционной инстанций и оставления искового заявления без рассмотрения или закрытия производства;

- признания судебных решений судов первой и апелляционной инстанций такими, которые утратили законную силу, и закрытия производства;

- отмены судебных решений и вынесения нового определения;

- разрешения всех процессуальных вопросов.

Суд кассационной инстанции выносит постановление в случае изменения постановления суда первой или апелляционной инстанций либо принятия нового постановления, которыми суд кассационной инстанции удовлетворяет или не удовлетворяет исковые требования.

Судебные решения суда кассационной инстанции должны отвечать установленным ст.ст. 231-233 КАС требованиям и состоять из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

После окончания кассационного производства административное дело не позднее 7 – дневного срока направляется в административный суд первой инстанции, если иное не исходит из судебного решения суда кассационной инстанции.

 

К категории деятельности впервые обратился российский психолог С.Л. Рубинштейн, провозгласивший основной прин­цип психологии единство сознания и деятельности. Он указы­вал, что, осуществляясь реально в различных видах конкретной деятельности, психические процессы в ней же и развиваются. В дальнейшем А.Н. Леонтьевым были продолжены эксперимен­тальные исследования деятельности человека. Он показал, что деятельность возникает лишь в связи с наличием соответствую­щей мотивации. Мотив деятельности возникает не как порожде­ние внутренней потребности субъекта, а как опредмеченная по­требность, как объект, побуждающий человека к действию.

Деятельность можно определить как специфический вид ак­тивности человека, направленный на познание и творческое пре­образование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В процессе деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, развивает свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит обще­ство, создает необходимые условия для существования.

Творческий характер деятельности проявляется в том, что человек выходит за пределы своей природной ограниченности, превосходит свои возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал зна­ковые системы, орудия воздействия, с помощью которых он по­строил современное общество, города, машины, создал матери­альную и духовную культуру.

Человек живет в окружении предметов, которые он сам соз­дал. В них опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в дея­тельность выступает как собственное развитие человека. Имен­но таким созданием окружающего человеческая деятельность отличается от деятельности животных. В отличие от человека животные только пользуются тем, что создала природа.

В процессе деятельности человек развивает свои способно­сти и потребности, поднимая их на более высокий уровень. Дея­тельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря при­своению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений.

Способы организации деятельности человека связаны со сложными двигательными и интеллектуальными умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного органи­зованного обучения в семье, школе, специальном учебном заве­дении.

Таким образом, особенности человеческой деятельности за­ключаются в следующем:

· деятельность человека носит продуктивный, творческий характер;

· деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, созданными человечеством;

· в процессе деятельности человек сам развивается;

· деятельность человека представляется как продукт исто­рии;

· характер деятельности не задан человеку от рождения, она формируется в процессе его жизни.

Деятельность – это активность личности (внешняя или внутренняя), направленная на достижение поставленной цели. Специфической особенностью человеческой деятельности явля­ется ее сознательность и целенаправленность. Через деятель­ность человек реализует свои цели.

В психологии выделяется такое понятие как «ведущая дея­тельность». Под ней подразумевается такая деятельность, в про­цессе которой происходят качественные изменения личности в данный возрастной период. Так, в дошкольном возрасте веду­щей деятельностью является игра, в младшем школьном возрас­те учение.

Деятельность включена в систему социальных ожиданий людей. Она глубоко социальна. В деятельности, и через нее че­ловек реализует себя как личность. В деятельности человек про­является и развивается.

Важным признаком деятельности является ее предметность. Любая деятельность наполнена своим внутренним, конкретным смысловым содержанием, направлена к определенной цели. Предметы, существующие в окружении человека или подлежа­щие реализации, становятся целями человеческой деятельности.

Будучи активным субъектом деятельности, человек, активно включается в общественные, межличностные отношения, тем самым, занимая определенную позицию относительно других людей, общества, социальных ценностей. На этой стадии дея­тельность приобретает новый аспект, становясь поведением че­ловека.

Таким образом, поведение это внешнее проявление деятель­ности, действий человека, процесс взаимодействия с окружаю­щей средой, опосредованный его внешней и внутренней активно­стью. В поведении человека выражается его отношение к людям, нравственным, моральным, правовым нормам, традициям. По поведению судят о личностных особенностях субъекта.

Единицей поведения человека является поступок. Поступ­ком является не всякое действие, а лишь такое, в котором веду­щее значение имеет сознательное отношение человека к окру­жающему, к нормам общественной морали. Поступком может быть и воздержание субъекта от каких-либо действий, называе­мое бездействием. В нем проявляется позиция человека, отно­шение к окружающему.

При анализе деятельности выделяется две ее стороны внеш­няя (физическая) и внутренняя (психическая). Внешняя деятель­ность определяется и регулируется внутренней. Внутренняя психическая активность личности направляется и контролиру­ется внешней.

Неотъемлемым элементом деятельности является потреб­ность человека, которая служит источником его активности, предваряющей собственно саму деятельность. Потребность, при­обретшая побудительную силу, направляющую деятельность, становится ее мотивом. Деятельности без мотива не бывает.

Чтобы активность приобрела характер деятельности, перед человеком должна стоять цель. В этом случае мы говорим о це­ленаправленной деятельности. Процесс целеобразования может иметь различные временные интервалы, завершаясь постанов­кой общей цели.

Детерминантой выбора целей является уровень притязаний человека. Завышенный уровень притязаний, завышенная само­оценка приводят к недостижимым целям. Крах в достижении таких целей приводит к состоянию фрустрации, конфликтам и т.п. Нарушение процессов целеобразования свидетельствуют о психической незрелости человека, его инфантильности, легко­мыслии. Единицей деятельности является действие. Действие это от­носительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение какой-либо одной простой текущей задачи. От­дельные действия могут выполняться на разном уровне осозна­ния. В отдельных случаях действия требуют сначала детальной сознательной регуляции, а затем выполняются при все меньшем участии сознания.

Действие включает в себя следующие компоненты: 1) мо­торный (двигательный), основная его функция исполнение дви­жения; 2) центральный (мыслительный), основная его функция регулирование; 3) сенсорный (чувственный), основная его функция контроль за движением.

В основе действия лежат побуждения в виде различных по­требностей, интересов, которые становятся мотивом, как только появляется цель.

По тому, как человек управляет своими действиями, кон­тролирует их, выделяются следующие действия:

1. Инстинктивные действия, инициируемые импульсами и осуществляющиеся бессознательно.

2. Рефлекторные (действия реакции) совершаются рефлекторно по принципу условного рефлекса. Они не подвергаются контролю со стороны сознания.

3. Импульсивные действия наблюдаются у лиц, находящихся в состоянии сильного возбуждения. Их еще называют импуль­сивно-аффективные действия. Подобные действия определяют­ся не целью, а причинами. Поэтому контроль за ними для субъ­екта непосилен. Импульсивные действия легче предвидеть и не допустить, чем регулировать их силу и направленность во время свершения, особенно в случаях аффекта.

4. Волевые действия четко осознаются человеком и регулиру­ются им. Они целенаправленны. Совершению их предшествует выбор цели, процессы мотивации, принятие решения. Прогнози­руются результаты, по ходу действий вносятся коррективы.

Действия человека складываются из совокупности движе­ний, каждое из которых представляет собой единицу анализа психики. Движения развертываются во времени и пространстве.

Они поддаются измерениям, имеют разные динамические ха­рактеристики. Движения бывают произвольные и непроизволь­ные. Непроизвольные движения выполняются без проявления волевых усилий. Произвольные действия контролируются соз­нанием, в них имеет место проявление волевых усилий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.