Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды деятельности




В психологии выделяются три основных вида деятельности: игра, учение, труд. Четвертый вид деятельности, включенный в каждый из трех предыдущих, является общение. Рождаясь, чело­век начинает с игры, затем переходит к обучению, в дальнейшем к труду. Каждый из предыдущих видов деятельности представля­ет собой основу для овладения последующей деятельностью.

Игра. В игре реализуются врожденные потребности чело­века в движениях, соревновании, активности. Выделяют сле­дующие виды игр: индивидуальные, групповые, предметные, сюжетные, ролевые и игры с правилами. В спортивной деятель­ности выделяют подвижные и спортивные игры.

В жизни человека игры имеют важное значение. Для детей они служат средством развития, у взрослых средством общения и удовлетворения потребностей (в движении, в самоутвержде­нии и др.). В игре развиваются психические процессы человека; память, мышление, восприятие, реакции и т.п. Поэтому игра рассматривается не только как время препровождения, но и как средство развития личности. Психологами замечено, что как ребенок играет в детстве, так он будет в дальнейшем учиться и трудиться. В этой связи перед старшими стоит задача научить играть ребенка. В процессе игры формируется усидчивость, терпеливость, аккуратность и многие другие личностные каче­ства, столь важные для человека в дальнейшем.

Последовательность игр в процессе развития личности сле­дующая: игры подражания; конструктивные игры; манипулиро­вание предметами; ролевые игры; подвижные игры; игры по правилам; интеллектуальные игры (шашки, шахматы); деловые игры; организационно-деятельностные игры.

Учение – специфический вид деятельности, связанный с овладением знаний, умений, навыков. Учение имеет развиваю­щий характер и продвигает человека на более высокий уровень своего личностного развития. Учение связано с применением полученных знаний на практике. Второй особенностью учения является его воспитывающий характер. В процессе учения фор­мируются чувство долга и ответственности, характер, развива­ются способности, воспитываются волевые и нравственные ка­чества.

Учение связывается с мотивацией личности. Результаты учения определяются мотивами этой деятельности. В этой связи перед педагогами стоит важная задача формирование учебной мотивации учащихся. Учение, как правило, организованное и осуществляется в специальных учебных заведениях. У взросло­го человека учение приобретает характер самообучения, самообразования. Важное значение в процессе учения имеет лич­ность педагога, его педагогические способности. Результаты учения являются основой для включения человека в трудовую деятельность.

Учение можно определить как умственную деятельность человека, включающую следующие компоненты:

1) перцептив­ный, посредством которого формируется целостный образ вос­приятия предметов или явлений;

2) мнемический, в процессе которого осуществляется запо­минание, удержание материала в памяти и припоминание (вос­произведение, извлечение);

3) мыслительный, при помощи которого происходит реше­ние мыслительных задач;

4) имажетивный (переводится как об­раз), представляющий собой деятельность воображения в про­цессе творчества. Умственная деятельность характерна и для труда.

Труд деятельность по созданию человеком материальных и духовных ценностей, это главный источник существования человека. Труд имеет ярко выраженный общественный харак­тер, так как в процессе труда создаются ценности необходимые другим людям. В процессе труда человек развивается и достигает высот профессионализма. Труд является важнейшим средст­вом учения и воспитания личности школьника, студента, спе­циалиста. Важно, чтобы человек выбирал характер труда по своим способностям. Только в этом случае он будет удовлетво­рен своими результатами и своей деятельностью. В труде про­являются и развиваются способности человека, реализуются по­требности. Тот или иной вид трудовой деятельности имеет свои специфические особенности и предъявляет требования к нали­чию у человека определенных способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.