Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиограмма Биолог

Наименование профессии биолог
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Область базоаых знаний № 1 и их уровень естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уроаень естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область биология
Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом»
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес реалистический
Условия работы в помещении, мобильный

 

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

§ исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;

§ изучение вопросов систематизации живых существ;

§ изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
отношения их со средой обитания (ботаники);

§ изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);

§ исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);

§ изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);

§ изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;

§ изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);

§ выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;

§ разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;

§ рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;

§ изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);

§ проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
(биохимики);

§ подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);

§ работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);

§ проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;

§ рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

§ высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;

§ способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;

§ хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);

§ творческое мышление;

§ богатое воображение;

§ развитие образной зрительной памяти;

§ способность быстро принимать важные решения;

§ аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

§ любознательность;

§ терпеливость;

§ наблюдательность, созерцательность;

§ скрупулезность в работе;

§ аккуратность;

§ интерес к живым организмам;

§ склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

§ отсутствие интереса к природе;

§ низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);

§ склонность к подвижным видам деятельности;

§ плохое развитие ручной моторики;

§ стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

§ лаборатории при научно-исследовательских институтах;

§ природоохранные организации;

§ экологические организации;

§ ботанические и зоологические сады, заповедники;

§ отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

§ агроном;

§ животновод;

§ энтомолог;

§ геофизик;

§ садовод;

§ врач;

§ метеоролог;

§ ветеринар;

§ антрополог;

§ археолог;

§ химик;

§ астроном;

§ этнолог;

§ геолог;

§ фармаколог;

§ криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.

2. Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.

3. Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.

4. Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.

5. Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. История профессии | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.