Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация и социальная педагогика




В широкой социальной среде

Тема 3.5 Социализация школьника как воспитание

План лекции:

1. Социализация и социальная педагогика.

2. Институты социализации.

3. Семья как институт социализации.

4. Взаимодействие семьи и школы.

5. Подростковая среда и субкультура молодежи.

6. Школьная дезадаптация.

 

Литература: 1.Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.

2. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

3. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2006. – 350 с.

4. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2003. – 519 с.

 

Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Сущность социализации состоит в том, что в ее процессе человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

Социализация [от лат. socialis – общественный] – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, в котором он живет. Ведущим компонентом социализации является воспитание [А. В. Мудрик].

Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивида за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду [Г. М. Андреева].

Как соотносятся понятия «воспитание» и «социализация»? Воспитание по существу представляет собой управляемый и целенаправленнй процесс социализации, но социализацию нельзя сводить к понятию воспитания, так как наряду с разнообразными организованными воздействиями общества по формированию личности, этот процесс включает элементы стихийного, неорганизованого влияния среды, и кроме того, собственную активность личности.

Социальная педагогика – отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией [А. В. Мудрик].

Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Адольфом Дистервегом в середине 19 в., но стал активно применяться лишь в начале 20 в. В это время начинается исследование воспитания молодежи и более старших групп. Возникли такие отрасли как андрогогика (педагогика взрослых) и герогогика (педагогика старости), а также начала формироваться исправительная (пенитенциарная) педагогика, которая зани­мались исключительно трудными, проблемными детьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.