КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоги с организаций
(перераб. 2011) В ред. НК от 21.07.2011 г.
I. Общие положения До 1992 г. виды налоговых платежей государственных предприятий и других хозяйственных организаций, основанных на негосударственных формахсобственности (кооперативной, колхозной, общественной), существенно различались между собой. Доходы (прибыль) государственных предприятий в большей мере подлежали централизованному перераспределению, изъятию по распоряжению органов государственного управления (министерств, ведомств) и зачислению в централизованные денежные фонды. Поэтому государственные предприятия, помимо налоговых по форме платежей (налог с оборота), имели обязанность вносить в бюджет платежи, такой формы не имевшие (отчисления от прибыли, свободный остаток прибыли). Они отличались от налогов индивидуализированностью размеров для разных предприятий. В законодательстве и литературе такие платежи именовались не налогами, а обязательными платежами государственных предприятий в бюджет. До 90-х гг. основными платежами государственных предприятий были установленные в результате реформы 1930 г. налог с оборота и отчисления от прибыли. Последние преобразовались затем в разные формы: плату за фонды, фиксированные платежи, свободный остаток прибыли, отчисления от прибыли в новом варианте. При этом налог с оборота распространялся и на негосударственные предприятия, а в отношении государственных предприятий он признавался налогом лишь по форме, но не по существу. Колхозно-кооперативные и общественные предприятия уплачивали также соответствующие подоходные налоги. Однако уже в Законе СССР «О государственном предприятии (объединении)» от 30 июня 1987 г. содержалась ориентация на переход к налогообложению прибыли этих предприятий (ст. 17) Предполагалось сочетать его с другими обязательными платежами в бюджет.
И лишь в 1992 г. была проведена реформа платежей в бюджет всех предприятий и других организаций. В системе этих платежей перестали учитываться особенности форм собственности плательщиков. С этой точки зрения она стала унифицированной. Основной формой платежей в государственную казну стал налог. Круг налогоплательщиков-организаций значительно расширился. В него вошли также банки, страховые и другие коммерческие организации. Но и некоммерческие организации, в том числе бюджетные, стали налогоплательщиками при наличии у них объекта налогообложения. По действующему российскому законодательству организации уплачивают налоги, относящиеся к разным территориальным уровням. Рассматривая правовой статус организаций в качестве налогоплательщиков, следует заметить, что в законодательстве встречается выражение «юридическое лицо», которое применяется как обобщенное, относящееся к организациям различных видов и правовых форм. Причем под этим термином законодательство нередко понимало и организации, не являющиеся юридическими лицами (филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет). В таком расширенном толковании, например, говорилось о юридическом лице в нормах Закона РФ «Об основах налоговой системыв Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. Однако Налоговый кодекс России (часть первая) применяет в качестве обобщающего уже другой термин, а именно «организации» (ст. 19). В качестве налогоплательщиков могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие организации. Коммерческие организации, в отличие от некоммерческих, основной целью своей деятельности имеют извлечение прибыли
Особо среди коммерческих организаций выделяются субъекты малого предпринимательства, которым оказывается государственная поддержка в развитии их деятельности, распространяющаяся и на область налогообложения в форме предоставления налоговых льгот, возможности применения специальных налоговых режимов. Изменился в соответствии с НК налоговый статус филиалов и иных обособленных подразделений организаций. Так, в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Итак, к плательщикам налогов, входящим в группу организаций, относятся: а) Предприятия и организации (в том числе бюджетные), имеющие согласно российскому законодательству статус юридического лица, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями; б) Международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на российской территории; в) Компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства (или — иностранные юридические лица); Все перечисленные субъекты несут обязанность уплатить какой-либо налог и другие связанные с ней обязанности лишь при наличии у них соответствующих объектов налогообложения. Они обязаны: • исчислить сумы налоговых платежей, подлежащих уплате в установленные сроки; • своевременно их уплатить. • вести бухгалтерский учет, представлять налоговым органам отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и в установленных случаях — расчеты авансовых платежей и налоговые декларации. Объектами налогообложения для организаций могут быть: - прибыль, - стоимость определенных товаров, - оборот товаров - имущество. Соответственно этому организации уплачиваютналоги: на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость и акцизы. С них взимается также ряд налогов, относящихся одновременно и к физическим лицам (транспортный налог).
Организации в соответствующих случаях осуществляют и такие платежи, включенные в налоговую систему, как государственная пошлина, платежи за пользование природными ресурсами, иные платежи обязательного характера.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |