Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия фирмы-монополиста по максимизации прибыли

 

7.1. Характеристика рынка чистой монополии

 

1) один производитель в отрасли;

2) барьеры для вступления в отрасль;

3) производится продукт, не имеющий близких субститутов, неэластичного спроса;

4) фирма задаёт цену рынку.

 

Особенностью этого рынка является то, что кривая рыночного спроса совпадает с индивидуальной кривой спроса фирмы – монополиста, поскольку он единственный производитель в отрасли.

 

P TR=max   PE E=1 TR   D   1 MR  

 

Для монополии кривая рыночного спроса совпадает с кривой индивидуального спроса фирмы - монополиста.

 

Для монополии всегда предельный доход меньше цены (MR < P). Это происходит потому, что, увеличивая объём, монополия снижает цену на все единицы, а не на последнюю из них.

TR1=100*2=200 при P1=100

TR2=90*3=270 при P2=90

MR1=TR2 -TR1=70

 

 

7.2. Экономическая природа и типы монополий

Критерии барьеров для входа определяются в зависимости от типов монополий:

1) Простая монополия - монополия, которая при отсутствии регулирования со стороны государства выбирает оптимальный объём Qm и весь этот объём реализует по одной цене Pm.

2) Открытая монополия - такая ситуация на рынке, когда в силу ряда причин одна фирма становится единственным производителем блага. Как правило, причиной этого выступает научно-технический прогресс.

3) Закрытая монополия - это ситуация на рынке, когда единственность производителя определяется специальными условиями (патенты, лицензии, специальные права (напр. право собственности)).

4) Естественная монополия использует положительную отдачу от масштаба - это означает, что в отрасли наличие единственного производителя даёт наименьший уровень издержек. Кроме того, низкими являются предельные издержки. На практике такие предприятия называют “спрутовые” или “сетевые” монополии, поскольку для доведения продукта до потребителя требуется создание специальной сети.

5) Локальная монополия – это такая ситуация на рынке, когда получение альтернативного блага связано со значительными затратами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действия фирмы-олигополиста по максимизации прибыли | Наркомания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.