КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи и принципы применения игровых форм и методов обучения юриспруденции
Классификация игр Игра многофункциональна. Мы же остановимся лишь на роли дидактических, познавательных, обучающих, развивающих функциях игры. Все игры познавательные. «Дидактические игры» - этот термин правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемых в раздел дидактики. Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка, наиболее важными из которых являются три группы игр: 1) группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности обучаемых – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от студента умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями студент учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. 2) группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. 3) группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим студентам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Преподаватель, используя в своей работе все виды игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют студентов на овладевание знаниями и умениями. Результативность игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными заданиями. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления студента. Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д.
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя. Переориентация сознания студента юриста с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие. Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии. Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие студентов, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости. Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. Задачи: Образовательные: 1) способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала по юридическим дисциплинам; 2) способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических и правовых источников. Развивающие: 1) развивать у учащихся творческое мышление применительно к решению правовых ситуаций; 2) способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на лекции в решении правовых задач, составлении юридических документов. Воспитательные: 1) воспитывать нравственные взгляды и убеждения, развивать профессиональное юридическое правосознание; 2) вырабатывать собственную правовую культуру; 3) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Познание невозможно без активности мысли, поэтому наиболее значительны для интереса к познанию являются процессы мышления, но такие, которые дают эмоциональные переживания, не оставляя места холодной рассудочности. Любая учебная деятельность студента мотивирована. Виды мотивации: 1) познавательные; 2) широкие мотивы (овладевание знаниями); 3) учебно-познавательные (ориентация на усвоение способов добывания знаний).
Социальные: 1) широкие мотивы (долг, ответственность понимания социальной значимости учения); 2) позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); 3) мотивы социального сотрудничества (ориентации на разные способы взаимодействия с другим человеком). Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации: Мотивы общения: Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. В игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности учащихся. Обучаемые в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы: В игре каждый студент может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. Познавательные мотивы: Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные студенты изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого предмета. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для обучаемых. Удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние и усиливает желание изучать предмет.
В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность студента, толкает не поиск ответа. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач. Основные принципы организации игры: 1) отсутствие принуждения любой формы при вовлечении обучаемых в игру; 2) принципы развития игровой динамики; 3) принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств обучаемых). 4) принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт обучаемых; 5) принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |