Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Согласование перевозки негабаритных




Классификация негабаритных грузов

 

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), какой-либо своей частью, с учётом упаковки и крепления, выходит за пределы основного габарита погрузки или выход частей груза за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчётного вагона. За расчётный принимается вагон длиной 24 м с базой 17 м.

В зависимости от вертикальной координаты выхода груза за габарит погрузки установлены зоны негабаритности: зона нижней негабаритности; зона боковой негабаритности; зона верхней негабаритности.

В зависимости от выхода грузов или отдельных его частей за габарит погрузки в указанных выше зонах негабаритности и возможностей (условий) пропуска грузов через сооружения и по двухпутным линиям установлены следующие негабаритности: нижняя, боковая, верхняя.

Установлены следующие степени негабаритности: для нижней — 6 степеней, для боковой — 6 степеней, для верхней — 3 степени.

Грузы, выходящие за пределы высшей степени негабаритности каждой зоны относят к сверхнегабаритным.

Сверхнегабаритность грузов, отдельные части которых располагаются на высоте от УГР более 5300 мм, называется вертикальной.

Для указания в перевозочных документах, а также поездных, выдаваемых из ЭВМ данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов, вводится понятие индекс негабаритного груза, который состоит из 5-ти знаков.

Каждый знак индекса негабаритности (кроме первого) обозначает степень негабаритности груза в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.

Обозначения в индексе негабаритности:

1-й знак — всегда буква Н (негабаритность);

2-й знак — степень нижней негабаритности, значения от 1 до 6.

3-й знак — степень боковой негабаритности, значения от 1 до 6.

4-й знак — степень верхней негабаритности, значения от 1 до 3.

5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность, имеет значение 8.

Отсутствие негабаритности в любой зоне, в т. ч. и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности.

Пример: Индекс негабаритности Н 8480 означает, что негабаритный груз имеет нижнюю и верхнюю сверхнегабаритность, боковую негабаритность 4-й степени, а вертикальная сверхнегабаритность отсутствует.

В натурном листе и телеграмме — натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности поезда, т.е. буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритности (с учетом расчётной), а также код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов, имеющихся в составе поезда.

Степень негабаритности груза устанавливают по положениям критических точек груза с учётом его прохода на прямых и в криволинейных участках пути.

Если геометрические выносы груза в кривых превышают выносы расчётного вагона, то по условию прохода кривой данный груз имеет расчётную негабаритность.

Расчётную негабаритность определяют для грузов:

а) длинномерных;

б) перевозимых на сцепах вагонов;

в) перевозимых на транспортёрах с базой 17 м и более.

Расчётная негабаритность определяется отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Расстояния n в — до внутренних и n н — до наружных поперечных сечений по длине груза отсчитывают от ближайших направляющих пятниковых сечений.

Расчётная негабаритность определяется путём увеличения расстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчётного вагона в условной расчётной кривой по формулам:

для внутренних сечений груза

 

, (1)

 

для наружных сечений груза

 

, (2)

 

где и — расчётная негабаритность, мм, частей груза, расположенных соответственно во внутренних и наружных сечениях, xi — расстояние (мм) от оси пути до рассматриваемой i -той точке груза на данной высоте, , — разность, мм, между геометрическими выносами рассматриваемого соответственно внутреннего и наружного поперечного сечения груза и расчётного вагона в условной кривой.

Геометрический вынос расчётного вагона в расчётной кривой принят 105 мм.

Величины разностей геометрических выносов определяют с помощью таблиц или расчётами. Расчётный метод необходим для случаев, не предусмотренных таблицами.

Определение разности геометрических выносов расчётом:

– при погрузке на одиночный вагон или транспортер с числом осей не более шести:

 

, (3)

 

. (4)

 

– для грузов с одинаковым поперечным сечением по всей длине:

 

, (5)

 

, (6)

 

где R — радиус кривой, м, для которой делают расчёт; k — дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учётом норм содержания пути и подвижного состава.

Величину дополнительного смещения учитывают при её положительном значении и определяют:

 

, (7)

 

Значения «k» для отдельных типов подвижного состава приведены в таблице.

Величины и учитывают только при их положительных значениях.

При погрузке на транспортер сцепного типа грузоподъёмностью 120 т или сцеп вагонов:

 

, (8)

 

, (9)

 

где l сц — база сцепа, м; l о — база грузонесущего вагона, м.

Остальные обозначения те же, что и в формулах (3) и (4).

Если базы грузонесущих вагонов имеют разные значения, то для принимают большую базу, а для — меньшую.

При погрузке на многоосные транспортёры платформенного, площадочного, колодцевого, сцепного и сочленённого (с постоянной базой) типов:

 

, (10)

 

, (11)

 

где p 2 – параметр без групп тележек определяют по формуле (12), м2.

Параметр баз групп тележек определяют по формуле:

 

, (12)

 

где р о — база ходовой тележки, м; рn — расстояние между опорными точками первой, второй, n -й соединительных балок, м.

Если базы тележек транспортёра имеют разные значения, то при принимают большую базу, а для — меньшую.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.