Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Театр реализма и авангарда

Лекция 7.

Вопросы

Repeat

Begin

While (true) do

Begin

Begin

While (true) do

Begin

Begin

мыслить;

есть

end

end;

Прокомментируйте каждый из следующих фрагментов, реализующих поведение философов, какие последствия вызовет реализация этих алгоритмов?

Procedure Типичный_философ_А;

мыслить_некоторое время;

взять_обе_вилки;

есть_некоторое время;

положить_обе_вилки

end

end;

Procedure Типичный_философ_В;

мыслить_некоторое время;

взять_левую_вилку;

if правой_вилки_нет then положить_левую_вилку

else взять_правую_вилку

until в_руках_обе_вилки;

есть_некоторое время;

положить_левую_вилку;

положить_правую_вилку

end

end;

1. Укажите сходства и различия в применении мониторов и операций над семафорами.

2. В чем отличия обычных переменных от переменных-условий?

3. Укажите факторы, которые должны определять решение разработчика о том, сколько позиций будет в массиве, представляющем кольцевой буфер.

4. Рассмотрим простую операционную систему, состоящую из главного процесса М, работающего с ЦП; читающего процесса R, который работает с читающим каналом и печатающего процесса Р, который работает с печатающим каналом. Запрограммируйте эти три процесса так, чтобы процесс R читал данные и передавал их процессу М, который обрабатывал бы эти данные и передавал процессу Р для выдачи на печать.

Запрограммируйте эти процессы для случаев:

· имеются два буферных пула, содержащие по К буферов;

· имеется один буферный пул, содержащий К буферов.

 


4 Dijkstra E.W. Hierarchical Ordering of Sequential Processes. Acta Informatica, Vol.1,1971, pp.115-138

Hoare C.A.R. Monitors: An Operating System Structuring Concept, CACM, Vol.17,No10,1974, pp.549-557

Чарльз Энтони Ричард Хоар начал карьеру в 1960 году в Англии,. С 1977 года профессор вычислительной математики Оксфордского университета, лауреат премии Тьюринга 1980 года.

5 Hoare C.A.R. Monitors: An Operating System Structuring Concept, CACM, Vol.17,No10,1974, pp.549-557

6 Hoare C.A.R. Monitors: An Operating System Structuring Concept, CACM, Vol.17,No10,1974, pp.549-557

 

7 Courtois P.H., Heymans F., Parnas D.L. ConcurrentControl with Readers and Writers. CACM, Vol 14, No 10, 1971, pp. 667-668

8 Hoare C.A.R. Monitors: An Operating System Structuring Concept, CACM, Vol.17,No10,1974, pp.549-557

 

 

9 Dijkstra E.W. Hierarchical Ordering of Sequential Processes. Acta Informatica, Vol.1,1971, pp.115-138

 

Утверждение реализма в сер.19в. Театральный натурализм. Э.Золя как теоретик реформы театра. Семейно-бытовая и салонная драма. Движение «свободных» и «независимых» театров. Спектакль как «кусок действительности».

Развитие театрального искусства в 19в. - I половине 20в. в Австрии, Англии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Франции, Скандинавских странах, США.

Творчество актеров: А. Ристори, Э. Росси, Т. Сальвини (Италия), К. Зейдельмана (Германия), Г. Ирвинга, Э. Вестрис (Англия), Э. Го, Б. К. Коклена-старшего, Э. Рашель, С.Бернар (Франция) и др.

Развитие режиссерского искусства (А. Антуан - Франция, О. Брам - Германия и др.).

Драматургия Г.Ибсена, Г.Гауптмана, Э.Ростана, Э.Золя, Б.Шоу, А.Стриндберга, М. Метерлинка и др.

Возникновение в 80-90-е годы 19 в. символистского театра. Сценический символизм (режиссёры П. Фор, О. Люнье-По, Г. Крэг) и выдвижение принципа театральной условности и стилизации. Основоположники символизма - французские поэты Поль Верлен и Стефан Малларме, бельгийский драматург Морис Метерлинк. Отрицание личности актера, обезличивание исполнителя и превращение его в марионетку.

Переплетение художественных исканий на рубеже 19-20 вв.(футуризм, экспрессионизм, театр абсурда и др.). Поиски новых форм в драматургии. Появление студийных театров.

Общие положения:

К сер. 19 в. утверждается реалистическое направление в театр. иск-ве. Этот процесс был сужен натиском буржуазной идеологии, господством в театре жанра бурж. семейно-бытовой и салонной драмы (пьесы Э. Ожье, В. Сарду, А. Дюма-сына и др.). Реалистич. устремления великих европейских актёров 19 в. наиболее полно проявлялись в классическом репертуаре. Творчество А. Ристори, Э. Росси, Т. Сальвини (Италия), К. Зейдельмана (Германия), Г. Ирвинга, Э. Вестрис (Англия), Э. Го, Б. К. Коклена-старшего (Франция) и др. связано со сценическим воплощением образов драматургии Шекспира и Мольера.

Новым явлением в европейском театре конца 18 - нач. 19 вв. было развитие режиссёрского иск-ва. В режиссёрской деятельности Ф. Л. Шредера, В. Гёте, К. Иммермана, Э. Девриента, Г. Лаубе, Ф. Дингелыптедта, Л. Кро-нека (Германия), У. Ч. Макреди, Ч. Кина, С. Фелпса, супругов Банкрофт, Г. Ирвинга (Англия) и др. проявилась борьба различных идейно-художественных направлений в европейском театре 19 в.

Обострение социальных противоречий в конце 19 в. вызвало новые процессы в театральном иск-ве, усиление борьбы за идейно-содержательный, передовой театр. В 70-е гг. Золя выступил как теоретик реформы театра, сближения его с социальной действительностью, отражения в нём жизни народа. Несмотря на влияние позитивистской эстетики, в основе "натуралистического театра" Золя лежали плодотворные реалистические искания. Драматургия Ибсена и появившиеся в последней трети 19 и в нач. 20 вв. драмы Г. Гауптмана, Б. Шоу, А. Стриндберга и др. составили принципиально новый этап в развитии европейского театра. Эта драматургия была новаторской по отношению к романтизму и реализму 19 в. и особенно по отношению к современной буржуазной драме. Решительно отрицая принципы сценичности пьесы с острой занимательной интригой и салонной сюжетикой, эта новая драматургия расширила жизненные границы театра, вывела на сцену все слои общества, поставила важнейшие проблемы совр. жизни - политические, философские, социальные, нравственные. Антибурж. по своей идейности, обличающая лживую буржуазную мораль, она вскрывала трагизм повседневности, расхождение между поведением и сущностью людей, между словами и их реальным содержанием, открывала "второй план", подтекст, внутреннее действие. Стремление к аналитич. точности в большей или меньшей степени сближало эту драму с эстетикой натурализма, тяга к обобщениям вносила в неё черты символики, способствовала образованию драмы нового типа - т. н. драмы идей.

Новая драма нуждалась в новом театре. Протест передовых художников против консервативных форм театра и влияния вкусов буржуазной публики вызвал движение "свободных" и "независимых" театров. Создатели этих т-ров (режиссёры А. Антуан - Франция, О. Брам - Германия и др.) добивались на сцене верности жизни, широкого охвата социальных явлений, научного подхода к общественным проблемам, психофизиологического анализа характеров и поступков людей. Режиссёры строили спектакль как кусок действительности ("вырез из жизни"), тщательно воспроизводили быт, добивались естественности и слаженности игры (ансамбля), характерности и типичности. Но человек, в силу тех же натуралистич. влияний, выглядел в этом театре жертвой необратимых сил "природы" ("среды") - наследственности, вырождения, тёмных инстинктов. Мотивы борьбы, веры в будущее были приглушены. В этом сказалась сложность общественного развития после разгрома Парижской Коммуны.

В 1890-е гг. протест против "приземлённости" натуралистического театра попыталась выразить неоромантич. драма (Э. Ростан, С. Бенелли, А. Шницлер, Г. Гофмансталь), однако её гуманистические идеалы страдали литературной отвлечённостью и не могли противостоять натиску эстетства и декадентства.

В театре конца 19 - нач. 20 вв. усилилось ощущение трагического разрыва человека с окружающим его миром. Возникший в 80-е - 90-е гг. символистский театр нёс темы роковой безысходности, бессилия человека перед лицом тёмных начал жизни. В театр вторгались мистические настроения, пессимизм. Это присуще утончённым психологич. пьесам М. Метерлинка, полным напряжённого трагизма. В основе символистских драм Г. Ибсена и Э. Верхарна лежат масштабные философские идеи, выражен гневный протест против буржуазной идеологии, морали, социальной несправедливости. Сценический символизм (режиссёры П. Фор, О. Люнье-По, Г. Крэг), добиваясь освобождения театра от быта, утверждая значение ритма, пластики, зрительно-пространственного образа спектакля, выдвинул принцип театральной условности, стилизации.

Более конкретно:

К середине XIX столетия в истории театра наступила эпоха безвременья. Романтические пьесы с ужасными тайнами и бурными страстями перестали интересовать публику. В эти годы появилось огромное количество инсценировок Переложения произведений Диккенса и Дюма-отца и Бальзака составляли большую часть репертуара театров. Зритель хотел видеть обыкновенную жизнь, и в театре стали использоваться "павильоны": на сцене очень подробно воспроизводилась повседневная обстановка.

Действие часто происходило в комнате, заставленной предметами привычного обихода: стульями, креслами, шкафами и т. д. Главным жанром во французском и английском театре продолжала оставаться мелодрама; появилась "хорошо сделанная пьеса". Создатели спектаклей понимали, что романтизм - прошлое театра, но многие актёры сохраняли верность этому стилю. Трагические героини французской актрисы Элизы Рашель (настоящие имя и фамилия Элиза Рашель Феликс, 1821 - 1858) напоминали публике о XVII в. - времени, когда французский театр считался первым среди европейских сцен.

Стихийный темперамент в игре Рашель был неотделим от глубокого проникновения в сущность роли. Актриса предпочитала сильные и страстные - героические характеры."Пламенное выражение страстей" отличало игру итальянской актрисы Аделаиды Ристори (1822-1906), славившейся отточенной, "скульптурной" пластикой. Ристори снискала любовь зрителей и в самой Италии, и за пределами Апеннинского полуострова.

В 50х - середине 80х гг. возникло понятие левое мышление. В одном спектакле могли соединяться разные стили. Например, пьесу сентиментализма актёры игра ли в стиле романтизма, а оформлен спектакль был в соответствии с правилами классицизма. Однако принципиально новые сценические решения в это время найдены не были. Как всякому искусству, театру свойственно в определённые периоды своего развития пользоваться расхожими штампами - приёмами, из которых ушла жизнь. Причины могут быть самые различные: и отсутствие новой драматургии, и общественная усталость, обычно наступающая после бурных эпох, и естественный страх, что новое публика примет в штыки. Мешала развитию европейского театра и система "театральной монополии". До конца 60х гг. новые сцены можно было создавать только под эгидой властей, центральных или городских.

Королевские дворы теряли блеск, но многие театры продолжали существовать в качестве придворных сцен, и это препятствовало осуществлению интересных замыслов. В середине века появились солидные труды по истории театра. А началом новой драматургии стали произведения норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906). В пьесах Ибсена речь шла о делах семейных, но за супружескими ссорами и изменами вставали проблемы, связанные с устройством всего мира. За стенами комнаты угадывалась большая, полная тайн жизнь, ощущалось дыхание времени. По ступки героев Ибсен подвергал анализу, обнажая скрытые пружины людского бытия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
While (true) do. If (SmbWRITE) or (Очередь(PermWRITE)) | От романтизма к натурализму
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.