Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коробки приводов агрегатов двигателя

Конструкция опор ротора. Уплотнения масляных полостей. Конструкция и расчет упруго-демпферных опор ротора.

Конструктивно-компоновочные схемы ГТД и области их применения. Силовые системы статоров. Основные нагрузки, действующие на силовую систему двигателя. Крепление двигателя на летательном аппарате.

Силовые системы роторов ГТД. Выбор количества и типа опор ротора. Соединение валов в многоопорных схемах, конструкция соединительной муфты. Расчет вала и соединительной муфты на прочность.

 

Лекция №9

 

Уплотнения валов турбомашин

 

Уплотнения валов турбомашин двигателей – это устройства, ликвидирующие или сводящие к минимуму утечку рабочего тела (жидкости или газа) между ротором и неподвижным элементом статора.

Уплотнения ротора являются одним из важнейших элементов двигателя, определяющих его надежность и экономичность. Всего на АД имеется около 50 различных уплотняющих устройств. Неполадки, связанные с уплотнительными устройствами, находятся на 3 месте среди 28 других причин (данные 1978 г.).

Влияние утечек воздуха в компрессоре на его КПД весьма велико:

· уменьшение утечек на 1% повышает его КПД на 2 – 6%;

· уменьшение утечек в вентиляторе ТРДД с m = 5 – 6 на 1 % уменьшает удельный расход топлива на 3%.

Если уплотнение недостаточно герметично, то масло может попасть в газовоздушную полость. Это приводит:

· к дополнительному расходу масла;

· вызывает недопустимое замасливание проточной части;

· попадание паров масла с отбираемым воздухом в систему вентиляции кабины экипажа и пассажирский салон.

 

Требования к уплотнениям двигателей ЛА.

Уплотнения должны обеспечить:

· заданную герметичность соединения в течение всего ресурса (до 20000 циклов);

· минимально возможное трение, износ, тепловыделение;

· функционирование узла или агрегата после длительного хранения, т.е. материалы деталей уплотнения не должны вступать в электрохимическую реакцию и ухудшать свои физические свойства (жесткость, эластичность, прочность, твердость и т.п.) в течение всего срока хранения и эксплуатации;

· технологичность изготовления и сборки элементов двигателя;

· отсутствие взаимодействия продуктов износа уплотнения с уплотняемым рабочим телом.

 

Назначение уплотнений показано на рис.1.:

 

Рис.1 Схемы размещения уплотнений ротора ГТД

· уплотнения проточной части компрессора, обеспечивающие его КПД – 1,2;

· уплотнения турбины, предотвращающие утечку высокотемпературного газа – 3,4;

· разделительные уплотнения, герметизирующие масляно-воздушные полости опор роторов – 5.

 

Упрощенная классификация уплотнений

Рис.2

 

Контактные уплотнения осуществляют герметизацию за счет непосредственного прилегания уплотняющих деталей к соответствующим сопряженным поверхностям соединения.

Такие уплотнения обеспечивают высокую степень герметичности. Имеют:

· ограниченную долговечность;

· значительные потери энергии на преодоление сил трения при вращении вала;

· сильную изнашиваемость.

Бесконтактные уплотнения работают без непосредственного контакта между деталями и, следовательно, не устраняют зазор между уплотняемыми полостями, а лишь уменьшают его. Они увеличивают гидравлическое сопротивление на пути рабочего тела.

Выделяют следующие бесконтактные уплотнения:

· вязкостные уплотнения, в которых для создания сопротивления движению уплотняемой среды используются силы её вязкого трения;

· массовые уплотнения, в которых уплотнительный эффект создается за счет использования массы уплотняемой среды или создаваемых в ней инерционных сил;

· вихревые уплотнения, в которых созданные тем или иным способом вихри препятствуют свободному истечению уплотняемой среды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интернет-ресурсы по русскому языку | Контактные уплотнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.