КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коробки приводов агрегатов двигателя
Конструкция опор ротора. Уплотнения масляных полостей. Конструкция и расчет упруго-демпферных опор ротора. Конструктивно-компоновочные схемы ГТД и области их применения. Силовые системы статоров. Основные нагрузки, действующие на силовую систему двигателя. Крепление двигателя на летательном аппарате. Силовые системы роторов ГТД. Выбор количества и типа опор ротора. Соединение валов в многоопорных схемах, конструкция соединительной муфты. Расчет вала и соединительной муфты на прочность.
Лекция №9
Уплотнения валов турбомашин
Уплотнения валов турбомашин двигателей – это устройства, ликвидирующие или сводящие к минимуму утечку рабочего тела (жидкости или газа) между ротором и неподвижным элементом статора. Уплотнения ротора являются одним из важнейших элементов двигателя, определяющих его надежность и экономичность. Всего на АД имеется около 50 различных уплотняющих устройств. Неполадки, связанные с уплотнительными устройствами, находятся на 3 месте среди 28 других причин (данные 1978 г.). Влияние утечек воздуха в компрессоре на его КПД весьма велико: · уменьшение утечек на 1% повышает его КПД на 2 – 6%; · уменьшение утечек в вентиляторе ТРДД с m = 5 – 6 на 1 % уменьшает удельный расход топлива на 3%. Если уплотнение недостаточно герметично, то масло может попасть в газовоздушную полость. Это приводит: · к дополнительному расходу масла; · вызывает недопустимое замасливание проточной части; · попадание паров масла с отбираемым воздухом в систему вентиляции кабины экипажа и пассажирский салон.
Требования к уплотнениям двигателей ЛА. Уплотнения должны обеспечить: · заданную герметичность соединения в течение всего ресурса (до 20000 циклов);
· минимально возможное трение, износ, тепловыделение; · функционирование узла или агрегата после длительного хранения, т.е. материалы деталей уплотнения не должны вступать в электрохимическую реакцию и ухудшать свои физические свойства (жесткость, эластичность, прочность, твердость и т.п.) в течение всего срока хранения и эксплуатации; · технологичность изготовления и сборки элементов двигателя; · отсутствие взаимодействия продуктов износа уплотнения с уплотняемым рабочим телом.
Назначение уплотнений показано на рис.1.:
Рис.1 Схемы размещения уплотнений ротора ГТД · уплотнения проточной части компрессора, обеспечивающие его КПД – 1,2; · уплотнения турбины, предотвращающие утечку высокотемпературного газа – 3,4; · разделительные уплотнения, герметизирующие масляно-воздушные полости опор роторов – 5.
Упрощенная классификация уплотнений Рис.2
Контактные уплотнения осуществляют герметизацию за счет непосредственного прилегания уплотняющих деталей к соответствующим сопряженным поверхностям соединения. Такие уплотнения обеспечивают высокую степень герметичности. Имеют: · ограниченную долговечность; · значительные потери энергии на преодоление сил трения при вращении вала; · сильную изнашиваемость. Бесконтактные уплотнения работают без непосредственного контакта между деталями и, следовательно, не устраняют зазор между уплотняемыми полостями, а лишь уменьшают его. Они увеличивают гидравлическое сопротивление на пути рабочего тела. Выделяют следующие бесконтактные уплотнения: · вязкостные уплотнения, в которых для создания сопротивления движению уплотняемой среды используются силы её вязкого трения; · массовые уплотнения, в которых уплотнительный эффект создается за счет использования массы уплотняемой среды или создаваемых в ней инерционных сил; · вихревые уплотнения, в которых созданные тем или иным способом вихри препятствуют свободному истечению уплотняемой среды.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |