Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и состав служебных прав и служебных обязанностей государственного служащего

Система государственных должностей государственной службы.

 

Ученые-юристы понима­ют должность как простейший элемент государственной админи­страции, как первичную и основную клеточку ее организацион­ной структуры.

«Государственно-служебная должность — это часть организационной структуры государственного органа (орга­низации), обособленная и закрепленная в официальных документах (штатах, схемах должностных окладов и др.), с соответствующей частью компетенции госоргана (организации), предоставляемой лицу — государственному служащему в целях ее практического осуществления». Таким образом, должность характеризуется следующими признаками: 1) является частью организационной структуры государственного органа; 2) включает в себя часть компетенции государственного органа, установленной в право­вых актах.

Понятие должности соотносится с понятиями должностного лица и служебной присяги. Должностное лицо является таким государственным служащим, который занимает установленную в нормативном порядке должность. Принимая присягу, должност­ное лицо обязуется выполнять свои служебные и профес­сиональные обязанности в строгом соответствии с требованиями законов, защищать права и свободы граждан, всей своей деятельностью способствовать построению и укреплению правового государства, утверждению принципов социальной справедливости, не совершать действий, которые могут подрывать авторитет государственной службы. Государственных служащих государственной службы можно классифицировать по нескольким основаниям:

Квалификационный разряд — это, во-первых, специальное звание, которое дает его владельцу право занимать определенный ряд соответствующих должностей. Ква­лификационный разряд принадлежит государственному служа­щему, связывает его с государством (или муниципального слу­жащего с органом местного самоуправления) в течение всей профессиональной жизни. Кроме того, квалификационный раз­ряд выступает гарантом стабильности государственной службы: например, в системах публичной службы в странах Западной Европы в случае упразднения занимаемой должности государ­ственный служащий не должен увольняться (не может быть уволен); его ранг дает ему право занять другой пост. В этом заключается второй аспект правила разделения квалификаци­онного разряда и государственной должности. Квалификационный разряд представляет собой защиту для служащего от случай­ностей административной жизни (например, упразднение долж­ности), а также жизни политической (например, при смене по­литического большинства в правительстве или в органах местного самоуправления).

Квалификационные разряды государственных служащих в РФ ставят в соответствие уровень профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Квалификационные разряды присваиваются государственным служащим по результатам ква лификационного экзамена или аттестации. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов (и сохранения их при переводе на иные государствен­ные должности государственной службы), а также аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.

Легальное определение государственные должности - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

В самом широком теоретическом понимании государственная служба — это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казенных) предприятий. А.П. Алехин и Ю.М. Козлов сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению слу­жащими своих обязанностей (работы) в государственных орга­низациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных ор­ганах[1].

Государственная служба может пониматься в функциональ­ном смысле как конкретный вид государственной деятельности персонала, служебного аппарата государственных органов, дея­тельность административно-управленческих структур. Персонал государственных органов реализует в соответствующих право­вых формах и при помощи определенных методов управления государственную власть в различных сферах общественной жизни. Деятельность государственных служащих проявляется различ­ным образом. В частности, государственные служащие:

1) реализуют полномочия распорядительного, регулирующего характера, т.е. функции так называемого положительного государ­ственного управления во всех сферах государственного строи­тельства; следовательно, государственная служба — это осу­ществление функций государства от его имени лицом, занимающим государственную должность государственной службы в государ­ственных органах и их структурных подразделениях;

2) осуществляют юридически-властные предписания для раз­личных субъектов права в системе управленческой иерархии (издают приказы и распоряжения, дают указания и т.д.);

3) реализуют юрисдикционные действия, т.е. применяют меры государственного принуждения к юридическим и физическим лицам (к различным субъектам права);

4) Совершают организационные действия и материально-тех­нические операции (проводят совещания, конференции, заседа­ния и пр.);

5) осуществляют действия, направленные на обеспечение и защиту прав и свобод граждан.

Государственных служащих государственной службы можно классифицировать по нескольким основаниям:

Исходя из закрепленного Конституцией Российской Федерации принципа разделения властей:

ü государственных служащих государственных должностей в органах представительной власти;

ü государственных служащих государственных должностей в органах исполнительной власти;

ü государственных служащих государственных должностей в органах судебной власти.

В зависимости от характера наделяемых полномочий:

ü гражданские государственные служащие;

ü милитаризованные государственные служащие (к ним относятся военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и иных военнизированных структур).

Исходя из закрепленного Конституцией Российской Федерации принципа единства системы государственной власти и разграничения предметов ведения между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации:

ü государственные служащие центрального аппарата федеральных органов государственной власти;

ü государственные служащие органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ü государственные служащие территориальных органов, создаваемых на местах для осуществления полномочий федеральных органов власти.

В настоящее время дискуссионной является обозначение мотивации, к государственной службе. Насколько важны материальные посылы, комментирует следующий факт: Полномочный представитель Президента РФ в При­волжском федеральном округе в строгом соот­ветствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" объявил конкурс на замещение вакантных госу­дарственных должностей федеральных инспекто­ров в своем аппарате. Согласно Указу Президен­та РФ "Вопросы обеспечения деятельности пред­ставителей Президента РФ в федеральных округах" от 21 июня 2000 г. должность феде­рального инспектора включена в группу главных государственных должностей, и оклад по данной должности был установлен первоначально 2700 руб. (т.е. менее 100 долл. США по курсу на 1 сентября 2000 г., с 1 декабря 2000 г. он увеличен на 20%.. Как видно, денежное содержание федерального инспектора невелико и вполне со­поставимо с окладом начальника отдела в феде­ральном министерстве - ключевой, по мнению авторов концепции административной рефор­мы, фигуры любого министерства. Так вот в конкурсе на эти скромные с точки зрения раз­мера денежного содержания государственные должности приняли участие более 5 тыс. чело­век. Только кандидатов на должность, подав­ших заявки в системе Интернет, было более 1000, притом со всей территории бывшего СССР, а также из США, Финляндии, других стран мира. Из них 130 вышли в финал, а 25 по­бедителей стали государственными служа­щими. Таким образом, ясно, что никак не раз­мер денежного содержания делает должность федерального инспектора достаточно привле­кательной для потенциального кандидата из числа высококвалифицированных специалис­тов.

 

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители

- должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений,

- должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФОИВ и их структурных подразделений,

- должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники)

- должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности,

- руководителям государственных органов,

- руководителям территориальных органов ФОИВ

- руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации.

В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа. Остальные чины присваиваются представителем нанимателя.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования:

ü к уровню профессионального образования,

ü стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности,

ü профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям государственной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Должности государственной службы подразделяются на:

1. должности федеральной государственной гражданской службы;

2. должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

3. воинские должности;

4. должности правоохранительной службы.

 

 


2. Порядок прохождения государственной службы»

Ключевой категорией этого вопроса является понятие государственно-служебного правоотношения. Оно имеет следующие характерные черты:

1) это отношение является государственно-правовым, т.е. оно в большей мере регулируется нормами публичного права (го­сударственного, административного) и во многом свободно от частно-правового регулирования, от норм частного (трудового) права. Служебное государственное отношение в правовом го­сударстве является правовым отношением, установленным в законе. Государственный служащий и его работодатель (госу­дарство, юридическое лицо публичного права) состоят в госу­дарственно-правовом отношении, устанавливающем особые обя­занности и права государственного (муниципального) служащего и работодателя, основанные на принципах верности, подчине­ния и доверия. Важно подчеркнуть, что служебное право не входит в систему трудового права. Государственные служащие не являются обычными работниками, которых принимают в част­ном порядке на службу. Они имеют особый государственно-правовой статус. Как было отмечено, служащие и рабочие мо­гут состоять и в частно-правовых отношениях, обусловленных заключением трудового договора. Государственные (муници­пальные) служащие (должностные лица) служат только государ­ству в лице его органов и других государственных образований (органов, учреждений) на уровне Федерации, субъектов Феде­рации, органов местного самоуправления, территориальных го­сударственных образований и учреждений публичного права;

2) государственно-служебное правоотношение — это особое (статусное) правовое отношение, устанавливающее статус госу­дарственных служащих (должностных лиц). Работодатель и го­сударственный (муниципальный) служащий находятся в отно­шении подчиненности (вышестоящий и нижестоящий субъекты), поэтому и государственно-служебное правоотношение должно образовываться только в одностороннем порядке, при обязатель­ном согласии нижестоящего субъекта (служащего), путем изда­ния административного акта, а не заключения трудового догово­ра, как, например, у служащих и представителей технического персонала, также находящихся на государственной службе. В соответствии с действующим федеральным законодательством государственные служащие обязаны заключать при поступле­нии на государственную службу трудовой договор (контракт).

При этом чиновнику выдается документ о назначении, что явля­ется формальным признаком, отграничивающим чиновников от других лиц, находящихся на государственной службе;

3) государственно-служебное правоотношение — это отноше­ние доверия, службы и верности государственного (муниципаль­ного) служащего. Это правило принципиально обусловливает права и обязанности государственных служащих. С одной сторо­ны, особым и непременным требованием для них является обя­занность службы, а с другой — верность государственного (муни­ципального) служащего государству. Государственные служащие должны соблюдать и исполнять служебные указания и распоря­жения начальников, подчиняться их дисциплинарной власти. Взаимный характер обязанностей является основой всех специальных обязанностей государствен­ных служащих, а также проводимых мероприятий по защите государственных служащих со стороны вышестоящих должност­ных лиц. При этом государственные служащие, находятся под защитой Конституции РФ, т.е. им гарантируется защита от не­обоснованных притязаний и действий вышестоящих государствен­ных служащих;

4) служебное правоотношение — это властное государствен­но-правовое отношение. «Властность» означает в данном случае господство государственного суверенитета и независимости, су­веренность властных действий государственных служащих, воз­можность осуществления организационно-распорядительных и административных мер, административно-юрисдикционных дей­ствий и мер как внутри государственной организации, так и по отношению к внешним субъектам права;

5) государственно-служебное правоотношение связано с уп­равлением государственной (публичной) должностью, т.е. госу­дарственный (муниципальный) служащий осуществляет функ­ции государства и решает круг государственных задач. Для этого ему предоставляются особые государственно-правовые и власт­ные полномочия. Выполнение этих функций и задач не может и не должно передаваться работникам, состоящим с государством (работодателем) в частно-правовых отношениях по причине не­обходимости обеспечения безопасности государства, государствен­ной и общественной жизни. Служащие могут иметь следующие особые властные полномочия: осуществление распорядительной, организационной, административной власти и применение мер административного принуждения, осуществление задач по за­щите государственных интересов, рассмотрение жалоб граждан, предприятий и организаций и пр.

Дискуссионным является вопрос отличительных особенностей природы государственной службы и трудовых отношений. Эти отличия можно выделить следующим образом:

1. Государственно-служебные отношения выступают исключи­тельно как государственные и администра­тивные правоотношения, тем самым они принципиально отличаются от трудовых правоотношений служащих пуб­личной сферы (государственных организа­ций), которые являются частноправовыми и возникают на основе трудового договора.

Нормы частного права — преимущественно трудо­вого — применяются в этих отношениях субсидиарно и временно.

2. г осударственно-служебные отношения не являются возмездными отноше­ниями. Денежное содержание, выплачиваемое государством государственным служащим, не является выплатой за живой затраченный труд и его результаты. Его специфика в том, что оно представляет собой материальное обеспечение государственного служащего за службу государству.

В правовом институте государственной службы выделяется такой его важный элемент, как прохождение государственной службы. Это длящийся процесс, начинающийся с возникновения государственно-служебных отношений, т. е.

с момента замеще­ния служащим государственной должности,

с дальнейшим переме­щением работника по службе,

проведением оценки и аттестации служащих, и заканчивающийся прекращением государственно-служебных отношений. В странах Запада прохождение службы часто называют «деланием служебной карьеры».

Прохождение государственной служ­бы является подинститутом правового института государственной службы, который объединяет правовые нормы, устанавли­вающие следующие вопросы: замещение государственных должностей, специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных органов, совместительство, реальное выполнение служащими своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификацион­ных разрядов, специальных званий; поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юриди­ческой ответственности), аттестация государственных служащих, продвижение (перемещение) по службе, условия службы, соци­ально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) госу­дарственных служащих, основания и способы прекращения го­сударственной службы.

 

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники;

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Право поступления на государственную службу имеют, по общему правилу, граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста (не моложе 18 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное обра­зование и отвечающие установленным законодательством РФ о государственной службе требованиям.

В Указе Президента РФ «О повы­шении роли женщин в системе федеральных органов государ­ственной власти и органов государственной власти субъектов РФ» ставится особо вопрос о возможности введения минимальной кво­ты, для замещения женщинами государственных должностей фе­деральной государственной службы. Рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разработать систему повышения роли женщин в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

ü признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

ü лишением его судом права занимать государственные должнос­ти в течение назначенного срока;

ü наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

ü близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государ­ственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому и в других случаях, установленных нормативными актами Российской Федерации;

ü отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

ü наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

ü отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Важным вопросом является также и перемещение государ­ственного служащего по службе. Перемещение служащих мо­жет производиться:

- на вышестоящую должность в целях продвижения работ­ника по службе;

- на равнозначную должность, например, при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования служащего с учетом его деловых, личных ка­честв и профессиональной подготовки, по состоянию здоровья, в связи с возрастом, семейными обстоятельствами и т. д.;

- на нижестоящую должность; это происходит при сокраще­нии штатов, по состоянию здоровья, по личной просьбе, по ре­зультатам проведенной аттестации (не соответствует занима­емой должности);

- при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после оконча­ния учебы. Законодательством России могут быть предусмотре­ны и иные возможности и правила перемещения по службе.

Анализ российского законодательства позволяет выделить широкий спектр способов реализации государственным служащим права на продвижение по службе:

1) замещение вышестоящей вакантной государственной должности;

2) присвоение более высокого квалификационного разряда;

3) увеличение размера материального вознаграждения (должностной оклад; надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность государственной службы; надбавка к должностному окладу за выслугу лет);

4) зачисление в резерв на замещение вышестоящих вакантных государственных должностей.

Значительная часть кадров государственного ап­парата, оставшаяся в наследство от прежней пар­тийно-государственной и административно-команд­ной системы, оказалась слабо подготовленной к работе в новой политической обстановке, в рам­ках новых демократических институтов, в услови­ях развития рыночной экономики. Эти кадры до сего времени пытаются решать управленческие задачи старыми способами и методами - в том чис­ле голым администрированием, по неофициаль­ным связям и каналам, за взятки и т.п, что в совре­менных условиях не только неэффективно, но вредно и разрушительно.


 

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешние факторы развития языков | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.