КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап возникновения моторной речи
Этап возникновения сенсорной речи. Подготовительный этап – развитие гуления и лепета. Запомните
В задачу м/с не входит оценить нервно-психологическое развитие как нормальное или недостаточное, м/с должна оценить соответствие возрасту линий НПР. Характерно, что образование условных рефлексов, т.е. развитие высшей нервной деятельности, у ребёнка идёт очень быстро, легко. Образующиеся временные связи очень устойчивы, в результате чего малыш может сравнительно быстро приобрести определенные навыки поведения, привычки, которые потом остаются длительное время, часто на всю жизнь. Развитие первой сигнальной системы тесно связано с развитием органов чувств (органами вкуса, обоняния, осязания, зрения, слуха). Вторая сигнальная система – речь начинает формироваться с 2-3 месяцев, когда ребёнок начинает измен Остановимся подробнее на развитии речи. Формирование речи обусловлено функциональным созреванием головного мозга и становлением сенсорной системы. Развитие речи является также продуктом и итогом общения ребёнка со взрослым человеком, воспитательной активности, умения и любви взрослого к ребёнку. В развитии голосовых реакций и речи можно выделить несколько этапов: Гулить ребёнок начинает со 2-3 месяца кратковременно, всегда как реакция оживления и радостного состояния. Сигнального значения гуление не имеет, однако свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном состоянии ребёнка. С 5-ти месяцев это уже длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком («свирель», -аль-ле-е-лы-алы-аы и т.п.) В 6 месяцев возникает лепет, т.е. произношение отдельных слогов, которые ребёнок слышал в речи взрослых («ба-ба», «да-да-да» и т.п.)
Сенсорная речь – это способность ребёнка связывать слышимое слово с конкретным образом или предметом. Этот этап начинается с 7-ми месяцев. Критерием начала сенсорной речи может служить поисковая решительная реакция ребёнка на вопрос «где?» и возникновение ответного действия на просьбу помахать ручкой, сделать «ладушки». Параллельно с возникновением сенсорной речи интенсивно развивается лепет, он становится богаче, включает в себя элемент подражания звукам, обогащается интонациями.
Обычно первые слова ребёнок произносит в возрасте 11 месяцев (слова-обозначения «кис-кис», «ав-ав»). К году ребёнок произносит 10-12 слов. Обратите внимание в лепете ребёнка могут быть слоги «ма-ма», «ба-ба», но, произнося их, он не связывает их с конкретным лицом, поэтому произношение их нельзя отнести к моторной речи. Доля комплексной оценки развития ребёнка, необходимо произвести оценку поведения по параметрам:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |