Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подростка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

Подростковый период составляет переходный этап между полной зависимостью подростка от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. В это же время выявляются и закладываются некоторые другие личностные компоненты – способности, наклонности, интересы значительная часть социальных отношений. С психологической точки зрения, период полового созревания делят на негативную и позитивную стадии. В первой из них(до 15 лет) подросток противопоставляет себя другим, особенно старшим, всюду противоречит, не подчиняется установленным правилам и порядкам. Характерным является изменчивость настроения с переходом от безудержного веселья к унынию; особенная чувствительность к оценке другими своей внешности, способностей. В позитивной стадии(с 16 лет) выступает противоположная тенденция к социализации, приобщению к духовным ценностям своего времени, выработке жизненных правил. Мышление в подростковом возрасте становится более логичным, системным, доказательным и обоснованным, развивается способность самостоятельно анализировать, сравнивать обобщать. В то же время, подростки часто бывают недисциплинированными, отступают от намеченной цели, не доводят дело до конца. В этом возрасте резко возрастает интерес к собственному «Я»., стремление распознать себя, свои возможности, силы и способности. Важная особенность личности подростка – стремление к самоутверждению. Постоянная поддержка семьи необходима детям на всех этапах развития и особенно в подростковом возрасте. В ответ у ребенка формируется чувство привязанности к семье, родителям, что очень помогает им преодолевать трудности «повзросления». Таким образом, пубертатный период является критическим для становления здоровья, личности, индивидуума. Временные негативные подростковые психологические реакции и вредные привычки могут закрепиться и стать отрицательными чертами характера взрослого человека. Коллектив подростков имеет более сложную структуру, чем коллектив младших школьников. Неформальные подростковые группы могут быть социально благополучными, включая преступные. В целях оказания медико-психолого-педагогической помощи подросткам создана широкая сеть центров «СЕМЬЯ». Ведется консультативный прием подростков по всем интересующим их медико-психологическим вопросам, проводится анонимный прием гинекологом; при необходимости подросток анонимно может быть направлен для лечения в гинекологическом отделении, наркодиспансере и др. Создана служба «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ», по которому подросток оказавшийся в критической стрессовой ситуации в течение круглых суток может получить консультацию психолога. Существует четыре главных качественных уровня возрастного реагирования: соматовегетативный (0-3 года), психомоторный(4-10 лет), аффективный(7-12 лет), эмоционально-идеаторный(12-16 лет). Для первого характерны: повышенная общая и вегетативная возбудимость, склонность к расстройствам пищеварения, питания, сна, навыков опрятности. Второму свойственны проявления гипердинамического синдрома, двигательные расстройства в форме тиков, заикания, мутизма. Для третьего наиболее типичны страхи, явления повышенной аффективной возбудимости, уходы и дома, бродяжничество. Основная форма реагирования, присущая четвертому уровню – склонность к возникновению сверхценных образований (реакций протеста, психической анорексии и т.д.). Знание этих особенностей психики подростка поможет медицинскому работнику понять происхождение нервно-психических и соматических расстройств, облегчить предупреждение тех или иных отклонений в развитии психики ребенка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные обязанности среднего медицинского | Оценка физического и полового развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.