Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция

Шариковые подшипники качения

Шарикоподшипники

Лекция №8

Подшипники качения

Классификация.

ОПОРЫ

Опоры обеспечивают вращательное или качательное движение подвижных деталей или составных частей приборных устройств (ПУ). В зависимости от направления нагрузок опоры делятся на кинематические пары «подшипник-цапфа», воспринимающие преимущественно радиальную нагрузку и пары «подшипник–подпятник», воспринимающие в основном осевую нагрузку.

По виду трения между соприкасающимися поверхностями различают:

- опоры с трением качения (шариковые, роликовые);

- опоры скольжения (цилиндрические, конические, опоры на центрах,

сферические, опоры на керне);

- упругие опоры (на подвесках, на растяжках);

- опоры с воздушным трением, опоры с жидкостным трением.

Наряду с механическими, применяют электромагнитные, электростатические, криогенные и прочие специальные опоры.

К опорам приборов предъявляются следующие требования: малый момент трения, точность направления движения, износоустойчивость в заданных условиях эксплуатации и ресурсе работы, надежность, малые габариты и низкая стоимость.

 

Классификация:

- по типу тел качения: шариковые и роликовые;

- по направлению действия воспринимаемой нагрузки: радиальные, радиально-упорные, упорные;

- по числу рядов тел качения: однорядные, двухрядные, четырехрядные, многорядные;

- по частоте вращения: тихоходные, быстроходные;

- по точности изготовления: 5 классов точности – 0-ой, 6-ой, 5-ый, 4-ый, 2-ой;

(в порядке повышения точности).

 

Стандартные подшипники изготавливают размерными сериями:

· сверхлегкая;

· особолегкая;

· легкая;

· легкая – широкая;

· средняя;

· средняя – широкая;

· тяжелая.

 

А также, подшипники делятся на:

самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся; стандартные, специальные (только в приборостроении).


 

 

Шариковые подшипники качения состоят из двух колец: наружного кольца 1 и внутреннего 2, на поверхности которых выполнены дорожки качения радиуса R. Между кольцами расположены тела качения 3 – шарики. Шарики разделяются сепаратором 4, который служит для равномерного распределения шариков по дорожкам качения и для удержания смазки.

 

d ш – диаметр шарика,

R – радиус кривизны дорожек качения R 0.51…0.54 d ш,

d – внутренний диаметр,

D – наружный диаметр,

D 0 – диаметр окружности центров шариков.

 

Наружное кольцо подшипника служит для крепления подшипника в корпусе, внутреннее – для установки на валу. Подшипники качения обеспечивают высокую точность центрирования при восприятии значительных радиальных и осевых нагрузок, сохраняют работоспособность при больших частотах вращения и в широком диапазоне изменения температур. Подшипники качения стандартизированы, чем обеспечивают полную взаимозаменяемость.

 

 

Радиальные шарикоподшипники применяются при действии радиальных нагрузок, например, в легких прямозубых цилиндрических передачах, маломощных двигателях и т.д. Могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях, но не превышающие 70% неиспользованной радиальной нагрузки.

Радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок. Величина воспринимаемой осевой нагрузки зависит от угла контакта α.

Радиальные двухрядные шарикоподшипники предназначены в основном для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, которая не должна превышать 20% неиспользованной радиальной нагрузки.

В таких подшипниках шарики расположены в 2 ряда в шахматном порядке, а дорожка качения наружного кольца выполнена по сферической поверхности, описанной из центра подшипника, что обеспечивает подшипнику самоустанавливаемость. Эти подшипники допускают перекос внутреннего кольца относительно наружного на 2-3% и поэтому применяются в тех случаях, когда технологически не может быть обеспечена строгая соосность посадочных мест под подшипники.

Стандартные значения угла выбираются из ряда:

Упорные подшипники применяются при действии односторонней осевой нагрузки.

Для уменьшения габаритных размеров узла шарикоподшипника в приборных устройствах часто применяют нестандартные малогабаритные шарикоподшипники без внутреннего, а иногда без наружного кольца, насыпные без сепаратора.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет на изгибную жесткость | Грузоподъемность подшипников качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.