Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Населения в убежищах и противорадиационных укрытиях

Тема 2.9 Инженерная защита населения. Порядок укрытия

Проведения занятия по дисциплине

План

Надежность и маркетинг.

Надежность и экология.

Нарушение работоспособности и выход из строя машин и технических устройств приводит не только к ухудшению безопасности жизнедеятельности человека и увеличению экономических затрат, но и оказывают непосредственное влияние на окружающую среду и экологическую обстановку на нашей планете.

Работа машин, когда их характеристики, такие как состав отработавших газов, динамические нагрузки, температура и другие, выходят за допустимые пределы, приводят к вредным, часто разрушительным воздействиям на биосферу, на неживую природу, на атмосферу, на весь механизм взаимодействия в окружающем нас мире. Это особенно проявляется при непредвиденных обстоятельствах или при ликвидации последствий аварии.

От уровня надежности различных по своему назначению машин и технических устройств непосредственно зависят выбросы в атмосферу вредных веществ (автотранспорт, авиация, металлургия), тепловые воздействия на окружающую среду, последствия аварий, особенно если это связано с радиоактивным заражением (аварии на АЭС, на атомных подводных лодках), пожары, вызванные, например, падением самолета, загрязнение океана нефтью при аварии танкера и другие аналогичные события.

Учитывая огромный машинный парк планеты, даже незначительные воздействия на окружающую среду суммируются и порождают серьезные проблемы, заставляют ужесточать требования к выходным параметрам машин, не допускать нарушения установленных требований при их эксплуатации, т.е. повышать надежность машин.

В проблеме создания конкурентоспособной продукции и отыскания наиболее эффективных путей ее сбыта существенную роль играет уровень надежности поставляемой потребителю продукции.

Отказ машины в процессе использования, если даже это не приводит к тяжелым последствиям, наносит серьезный моральный ущерб фирме-изготовителю и подрывает доверие к ней.

Чем выше гарантированный изготовителем уровень надежности машины, тем, при прочих равных условиях, большей конкурентоспособностью она будет обладать.

Таким образом, проблема надежности активно внедряется во все сферы человеческой деятельности, устанавливает свои требования и ограничения к уровню надежности создаваемых машин.

 

«Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Триединая цель:

1. образовательная – изучение коллективных и индивидуальных средств защиты населения, порядка их использования при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

2. развивающая – совершенствование и закрепление начальных знаний студентов в области гражданской обороны. Получение первоначальных навыков в применении индивидуальными средств защиты, порядка использования убежищ и противорадиационных укрытий..

3. воспитательная - формирование у студентов морально – психоло-гической готовности к выполнению мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях и применению индивидуальных средств защиты.

 

Тип урока:

Время: 90 минут.

Место проведения – учебная аудитория.

Дидактический материал и наглядные пособия:

1. Федеральный закон от 21.декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2. Учебник ОБЖ -11 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Прос- вещение». 2010г.

3. Учебное пособие - библиотечка «Военные знания». Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Москва 2010 г.

4. Комплект плакатов и видеослайдов «Коллективные и индивидуальные средства защиты населения».

Учебные вопросы:

1. Инженерная защита населения. Порядок укрытие населения в убежи- щах и противорадиационных укрытиях.

2. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Медицин- ские средства индивидуальной защиты

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин). Проверка присутствия студентов в аудитории и готовности к занятию. Отметка в журнале и рапортичке отсутствующих на занятии.

2. Проверка знаний студентов.(10мин.). Проведение устного опроса по раннее пройденному учебному материалу, заслушивание докладов и сообщений.

3. Подведение итогов проверки. 2мин) Доведение результата опроса, полученных оценок за устные выступления и подготовленные доклады.

4. Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи, выносимые на занятие (2мин.). Мотивация студентов на актуальность учебного материала и его практическое значение

5. Изложение нового учебного материал (75мин).

6. Закрепление изученного материала, краткий опрос и выводы по теме занятия (5мин).

7. Подведение итогов (2мин). Провожу краткий разбор занятия, отмечаю активность аудитории в изучении темы занятия, усвояемости учебного материала.

8. Ставлю задачу на самостоятельную подготовку к очередному занятию, довожу вопросы для самоконтроля по изученному учебному материалу (3мин.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надежность и безопасность | Убежища возводятся с учетом ряда основных требований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.