Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как можно этого добиться?

Что такое рынок и конкуренция?

«Все потенциальные потребители с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене (трансакции), образуют рынок» (Филип Котлер, США)

Может быть полезным ещё одно определение рынка – совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара.

 

Любая – национальная или мировая – экономика представляет собой комплекс взаимодействующих рынков, объединённых процессами обмена.

Конкурентную структуру, окружающую компанию при выходе на какой – либо рынок, можно представить в следующих вариантах:

- монопольная (только одна компания продаёт товар/услугу. Пример. РАО «ЕЭС РОССИИ», Российские железные дороги, Омскводоканал);

- олигопольная (несколько компаний производят и продают основную долю товара. Пример. КамАЗ, ВАЗ, ГАЗ);

- монополистически – конкурентная (несколько компаний, каждая из которых добивается отличительного преимущества, используя не такие, как у конкурентов сочетания маркетинговых факторов, желательных для потребителей. Пример. «Мегафон», «Би Лайн», МТС);

- чисто – конкурентную (множество компаний продаёт одинаковые (однородные) товары/услуги. Примеры. Такси в Омске. Риэлторские фирмы. Типографии. Мебельные фабрики. Салоны сотовой связи. …

 

Управление процессами обмена требует от компании значительных усилий и определенных навыков. Маркетинговое управление имеет место, когда хоть одна из сторон обмена (трансакции) разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика другой стороны.

Маркетинг менеджмент (маркетинговое управление) - это процесс, включающий анализ, планирование, реализацию планов и контроль, им охватываются товары, услуги и идеи; он базируется на понятии обмена, его основная задача состоит в достижении чувства удовлетворения всеми участвующими сторонами.

 

Таким образом, «маркетинговое управление мы будем понимать как сознательную попытку активного достижения определенных результатов обмена на целевых рынках» (Филип Котлер, США).

Существует 5 конкурирующих концепций, каждую из которых компания может взять за основу своей маркетинговой деятельности.

1. Производственно - ориентированная концепция утверждает, что потребитель отдает предпочтение доступным и дешевым продуктам. Компания должна добиваться высокой эффективности производства продукции и ее оптимального распределения.

2. Продукто - ориентированная концепция утверждает, что потребитель приобретает товары с наивысшим качеством и наилучшими характеристиками. Все силы компании нужно бросить на разработку таких «идеальных» продуктов.

3. Концепция ориентации на продажи подразумевает, что потребитель совсем не хочет покупать всё, что ему предлагают. Поэтому компания должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары.

4. Концепция маркетинга провозглашает, что залог достижения цели компании – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов. Данная концепция вобрала в себя всё лучшее из трёх ранее рассмотренных подходов, разработана в 50 –х годах и считается более прогрессивной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовое регулирование товарного рынка в РФ. Источники коммерческого права | Средства, влияющие на адренергический синапс: адренопозитивные средства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.