Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторение

 

Все разнообразие природы можно выразить геометрическими фигурами (формы объектов природы), числами (соотношение и взаимодействие между объектами природы) и нотами (звуки природе).

Все известные на сегодняшний день базовые цветовые пространства, применяемые в полиграфии и дизайна, можно вместит в равностороннем треугольнике. Треугольник — всего лишь схема, отражающая связь между пространствами цвета, цветовые контрасты и их связь с эмоциями человека.

Треугольник — базовая фигура геометрии. Треугольник, о котором пойдет далее речь — равносторонний. Этот треугольник может стать хорошим помощником дизайнерам, колористам и менеджерам по рекламе.

По вершинам большого треугольника расположены двухзональные цвета: желтое = зеленое + красное, голубое = зеленое + синее и пурпурное = синее + красное. Второй треугольник вписан в первый и по его вершинам расположены однозональные цвета: синее, зеленое и красное. Пунктирам даны высоты обеих треугольников. Они совпадают и одновременно являются медианами и биссектрисами (треугольники равносторонние). Точка пересечения высот — черно-белый кружек. Цвета относятся как к цветам источников излучения, так и цветам красок (чернил, пигментов, красящих веществ) и окрашенных поверхностей.

Большой треугольник – субтрактивное пространство CMY (CMYK) – тема сегодняшней лекции.

В треугольнике можно проследить и гармонию цвета в природе. Яблоки красные, небо голубое, а трава зеленая. Однако существует огромное количество сортов яблок, отличающихся и по цвету. Цвет неба меняется в зависимости от времени дня. Цвет травы может приблизиться к коричневому или желтому цвету в зависимости от времени года, разновидности травы или от погоды. Все мы наблюдаем, что даже в объектах природы наблюдаются непостоянство цветового тона и огромные цветовые различия.

Как же в таком случае можно точно передать цвет? Эти примеры показывают, насколько сложной может быть задача описания цвета в точных и универсальных терминах. Сканирование, редактирование тона и цвета, вывод изображений на фотопленку, формную пластину и печать на бумаге были бы невозможны без универсальных «языков» цвета, без способа точного описания цвета в стандартизованных цифровых и математических выражениях.

Цветовые пространства (модели описания цвета) являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета.

Независимо от того, что лежит в основе создания модели, любая цветовая модель, ее пространство цвета должны удовлетворять трем требованиям:

  • цвет в модели должен быть определен способом, не зависящим от возможностей какого-то конкретного устройства;
  • модель должна точно и однозначно определять гамму (диапазон, цветовой охват) задаваемых цветов;
  • в модели должно учитываться, что эта гамма определяется особенностями восприятия, пропускания или отражения света.

Существует много различных моделей описания цвета, но все они принадлежат к одному из трех типов:

  • психологические (основанные на восприятие цвета человеком и связанные с особенностями его зрительной системы);
  • аддитивные (основанные на сложении излучений отдельных зон спектра света и связанные с источниками света);
  • субтрактивные (основанные на вычитании отдельных зон спектра света при отражении или пропускании света и связанные окрашенными поверхностями и средами – чернилами, красками, пигментами и красителями).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Знание и видение цвета | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.