Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор, обработка, систематизация и анализ полученной информации

Передача указаний;

Передача информации (информирование);

Классификация письменных PR-материалов.

Классификация деловой переписки.

Лекция

Принципы классификации письменных PR-материалов

 

 

1. Классификация деловой переписки. Письмо может выступать как форма официального общения между учрежде­ниями, организациями и предприятиями и как обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых по единому способу передачи текстов.

Поскольку деловая переписка представляет собой обмен информацией, то ус­ловно можно выделить четыре основных типа информационного обмена:

3) стимуляция, убеждение (корректировка и уточнение ранее переданных указа­ний или информации);

По признаку адресата письма делят на обычные и циркулярные. Послед­ние направляются из одной организации в несколько адресов, как правило, подчи­ненных инстанций.

По фактору адресации документы разделяют на внутреннюю и внешнюю деловую переписку.

Если внутренняя переписка ведется между должностными лицами одной ор­ганизации, состоящими в отношениях должностного соподчинения, то она называет­ся служебной. Между разными предприятиями, должностными и частными лицами, не состоящими в прямом подчинении по отношению друг к другу, происходит обмен официальными письмами.

Официально-деловая переписка по тематическому признаку делится на де­ловую (деловое письмо) и коммерческую (коммерческое письмо). Переписку, с помощью которой оформляют экономические, правовые, коммерческие и другие формы деятельности, называют деловой корреспонденцией. Письма, составляе­мые при заключении и выполнении коммерческих сделок по вопросам сбыта и снаб­жения, имеющие правовую силу, относятся к коммерческой корреспонденции (например, письмо-запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-претензия и ответы на них).

По функциональному признаку письма можно разделить на требующие и не требующие ответа.

 

Письма, которые
требуют ответа не требуют ответа
письмо-запрос сопроводительное письмо (выполняет функ­цию этикетки, прикладываемой к отправляе­мым документам для фиксирования факта отправки)
письмо-предложение письмо-подтверждение
письмо-рекламация письмо-напоминание
письмо-обращение письмо-предупреждение
  письмо-извещение
  письмо-заявление

Не требуют ответа письма, констатирующие свершившийся факт.

По особенностям композиции письма делятся на одноаспектные (по­священы решению одного вопроса) и многоаспектные (многоцелевые), рассмат­ривающие несколько вопросов.

Письма
одноаспектные многоаспектные (многоцелевые)
гарантийное письмо письмо-гарантия (+ извинение)
письмо-приглашение письмо-извинение (+ гарантия + просьба)
письмо-извинение  
письмо-благодарность  
письмо-соболезнование  

Состоят обычно из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и содержат просьбу, извинение, гарантии.

Относятся к этикетной переписке.

По структурным признакам деловые письма делятся на:

* регламентированные (стандартные);

* нерегламентированные (нестандартные), отражающие необычную ситуацию. Письма можно разделить на формальные и неформальные с употреблени­ем соответственно официально-делового и неофициального стиля изложения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции таможни как агента валютного контроля | Контролируемые организацией PR-материалы для внешней аудитории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.