Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы миссии организации

Миссия фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре

 

Принимая во внимание необходимость соответствия стратегии внешней среде и эффект времени, следует помнить о важности своевременных решений о пересмотре миссии и, соответ­ственно, стратегического курса организации.

В общих чертах формулировка миссии организации должна содер­жать:

1) определение сферы деятельности;

2) рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде;

3) базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации.

 

При определении сферы деятельности обычно принимают во вни­мание три группы факторов:

1) область потребностей (что производить?);

2) целевую группу потребителей (для кого производить?);

3) технологию и функциональное исполнение (как удовлетворяются потребности?).

 

Для иллюстрации понятия миссии можно сравнить два подхода к биз­несу: открыть парикмахерскую или салон красоты для женщин. Второй подход исходит из потребительских нужд и рассматривает бизнес более широко, с перспективой роста: сегодня — только прически, завтра — ма­кияж, лечебные процедуры и т. д. Миссию бизнеса можно в этом случае определить, например, так: «Мы делаем женщин красивыми».

 

Фактор Ключевая проблема
Клиенты Кто является клиентами фирмы?
Товары/услуги Какие товары/услуги предлагаются?
Размещение Где фирма ведет конкурентную борьбу?
Технология Какова базовая технология фирмы?
Проблемы выживания Какую экономическую цель преследует фирма?
Философия Каковы базовые убеждения, ценности и при­оритетные устремления?
Желательный образ К какому имиджу стремится фирма и какую ответ­ственность перед обществом она принимает?
Социальная ответст­венность Какова позиция фирмы по отношению к своему персоналу?
Представление о себе Каковы заявляемые отличительные качества и конкурентные преимущества?

Большинство успешных современных фирм в формулировке мис­сии выделяют основные заинтересованные группы, потребности ко­торых стремится удовлетворить компания, и определяют основные направления стратегии достижения поставленных целей. Достижение указанных целей должно обеспечить создание и поддержание лояль­ного отношения к компании всех заинтересованных групп (потреби­телей, поставщиков, акционеров, сотрудников, общества), от которых зависит успех организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Низкие дифференцирование издержки | Миссия НОУ МИЭМП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.