Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг




АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ И КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ

Внешние угрозы компании

Внешние возможности компании

♦ Обслуживание новых групп потребителей или освоение новых географических рынков или товарных сегментов

♦ Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей

♦ Использование собственных технологий и ноу-хау компании для производства новых видов продукции или организации нового бизнеса

♦ Использование технологий Internet и электронной коммерции для радикального сокращения затрат и/или дальнейшего увеличения объемов продаж

♦ Вертикальная интеграция (вперед и назад)

♦ Снижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках

♦ Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов

♦ Возможность быстрого роста из-за резкого роста спроса в одном или нескольких сегментах рынка

♦ Приобретение конкурирующих или обладающих прогрессивными знаниями и технологиями компаний

♦ Возможность эксплуатации новых технологий

♦ Возможность распространения торговой марки компании на новые географические рынки, упрочение репутации компании

 

♦ Угроза выхода на рынок новых конкурентов

♦ Рост продаж товаров-заменителей

♦ Растущая конкуренция со стороны новых Internet-компаний, внедряющих стратегии электронной коммерции

♦ Ужесточение конкуренции между действующими на рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли

♦ Технологические изменения или инновации, приводящие к падению спроса на прежние товары

♦ Замедление роста рынка

♦ Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики в других странах

♦ Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки компании

♦ Растущее давление со стороны компаний-потребителей и поставщиков

♦ Снижение спроса на товары компании из-за изменения потребностей и вкусов покупателей

♦ Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращению спроса на продукцию компании

♦ Негативное воздействие движущих сил отрасли


Понятие и виды конкуренции. Конкурентное преиму­щество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.

Конкурентные преимущества предприятия (КП) это уникаль­ные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побежиать в конкурентной борьбе

Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы:

• внешние;

• внутренние.

Конкурентное преимущество является «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, — это стратегия диффе­ренциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере мар­кетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворе­нии ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами.

Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве (лидерстве) предприятия в издержках производства и управления. Внутреннее преимущество обеспечивает большую рентабельность, устойчивость предприятия к снижению цены товара и поэтому представляет ценность для производителя. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, — это стратегия доминирования по издержкам. Она бази­руется главным образом на ноу-хау в сфере производства и уп­равления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.