Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение матричного инструментария в планирование деятельности предприятия

№ п/п Уровни решения задач Матрица Основные характеристики
  Первичный анализ Матрица SWOT Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз
  Матрица MCC Анализ соответствия миссии предприятия и его основных возможностей
  Матрица вектора экономического развития предприятия Анализ статистических данных
  Анализ рынка и отрасли   РЫНОК Матрица BCG Анализ темпов роста и доли рынка
  Матрица GE Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности
  Матрица ADL Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке
  Матрица Hofer/Schendel Анализ положения среди конкурентов в отрасли и стадии развития рынка
  Матрица Ансоффа ("рынок—продукт") Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам
  Матрица Портера (пяти конкурентных сил) Анализ стратегических перспектив развития бизнеса
  Матрица эластичности конкурентной реакции на рынке Анализ действия фирмы по факторам конкурентоспособности товара в зависимости от эластичности реакции приоритетного конкурента по товару
  Матрица группировки товара Анализ группировки товара
  Матрица "Воздействие неопределенность" Анализ уровня воздействия и степени неопределенности при выходе на новый рынок
  ОТРАСЛЬ Матрица Купера Анализ привлекательности отрасли и силы бизнеса
  Матрица ShellDPM Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности
  Матрица стратегий переживающего спад бизнеса Анализ конкурентных преимуществ в отраслевом окружении
  Матрица основных форм объединений Анализ объединения в отраслевом окружении
  Анализ дифференциации Матрица улучшения конкурентной позиции Анализ дифференциации и охвата рынка
  Матрица "Дифференциация относительная эффективность затрат" Анализ дифференциации и относительной эффективности затрат
  Матрица "Производительность — инновации/ дифференциации" Анализ инноваций/ дифференциации и производительности
  Анализ качества Матрица "Цена—качество" Позиционирование продукта в зависимости от качества и цены
  Матрица "Качество— ресурсоемкость" Анализ зависимости качества от ресурсоемкости
  Анализ маркетинговой стратегии Матрица стратегии расширения марочных семейств Анализ зависимости отличительных преимуществ и сегментации целевого рынка
  Матрица "Осведомленность— отношение к марке товара" Анализ зависимости маржи валовой прибыли и ответной реакции сбыта
  Матрица маркетинговых каналов Анализ зависимости темпов развития рынка и ценности, добавляемой каналом
  Матрица "Контакт— уровень приспособления услуг" Анализ зависимости уровня приспособления услуг к требованиям клиентов от степени контакта с клиентом
  Матрица "Диагностика маркетинга" Анализ зависимости стратегии от осуществления стратегии
  Анализ управления   РУКОВОДСТВО Матрица способов стратегического управления Анализ зависимости стратегии и влияния планирования
  Матрица модели стратегического менеджмента Анализ зависимости модели менеджмента от типа изменений
  Матрица Херси—Бланшара Анализ ситуативной модели руководства
  Матрица "Комбинации размерностей стилей руководства университета Огайо" Анализ комбинаций размерностей стилей руководства
  Матрица "Управленческая решетка" Анализ типов руководства
  ПЕРСОНАЛ Матрица "Изменение— сопротивление в организации" Анализ зависимости изменений, происходящих в организации и сопротивления этим изменениям
  Матрица влияния оплаты на взаимоотношения в группе Анализ зависимости взаимоотношений в группе от дифференциации оплаты
  Матрица типов включения человека в группу Анализ зависимости отношения к ценностям организации и отношения к нормам поведения в организации
  Матрица "Основные деловые способности" Анализ рынка и основных деловых способностей
  Матрица "Важность выполнение работы" Анализ зависимости выполнения работы от важности
  Матрица существующих формальных систем критерия качества работы Анализ существующих формальных систем критерия качества работы
  Матрица результатов управления критериями качества работы Анализ результатов управления критериями качества работы
  Матрица Блейка—Моутона Анализ зависимости выполнения работы от количества людей и от количества задач
  Матрица Мак-Дональда Анализ производительности

Этапы проведения анализа в стратегическом планировании

На первом этапе предлагается произвести первичный анализ деятельности предприятия. Для этой цели подобраны три матрицы. Матрица SWOT широко описана в литературе. Матрица MCC предполагает анализ соответствия целей предприятия и его основных возможностей. Матрица вектора экономического развития предприятия представляет собой таблицу, в которой представлены числовые данные основных показателей предприятия. Из этой матрицы можно почерпнуть информацию для других матриц, а также на основе этих данных сделать различные выводы уже на данном этапе.

Вторым этапом применения матричных методов является анализ рынка и отрасли. Здесь анализируются рынки, на которых функционирует предприятие, а также отрасль в целом. Основными в подгруппе «Рынок» являются матрица BCG, исследующая зависимость темпов роста и доли рынка, и матрица GE, анализирующая сравнительную привлекательность рынка и конкурентоспособность в отрасли и имеющая две разновидности: вариант Дэйа и вариант Мониенсона. Подгруппа «Отрасль» содержит матрицы, исследующие отраслевое окружение, закономерности развития отрасли. Основной в данной подгруппе является матрица Shell/DPM, исследующая зависимость отраслевой привлекательности и конкурентоспособности.

Следующие этапы стратегического планирования — анализ дифференциации и анализ качества. Дифференциация и качество выступают в данном случае как составляющие, с помощью которых возможно получение требуемого результата. В группе «Дифференциация» находятся три матрицы. Матрица «Улучшение конкурентной позиции» позволяет наглядно выявить закономерности и зависимости дифференциации от охвата рынка. Матрица «Дифференциация — относительная эффективность затрат» выявляет зависимость относительной эффективности затрат на данном рынке от дифференциации. Матрица «Производительность—инновации/дифференциации» показывает зависимость между производительностью данной бизнес-единицы и внедрением инноваций.

Объект исследования группы «Анализ качества» — выявление факторов и закономерностей, влияющих на такой аспект, как качество производимой продукции. Группа может включать две матрицы. Матрица «Стратегии установления цен» позиционирует продукты в зависимости от качества и цены. Матрица «Качество—ресурсоемкость» определяет соотношение качества произведенного продукта и ресурсов, на него потраченных.

Группы «Анализ управления» и «Анализ маркетинговой стратегии» не входят в процесс пошагового внедрения матричного метода в стратегическое планирование. Эти группы являются обособленными. Матрицы, из которых состоят данные группы, могут применяться на всех стадиях стратегического планирования и затрагивают вопросы функционального планирования. Группа «Анализ управления» состоит из двух подгрупп. Первая подгруппа — «Руководство» — рассматривает руководство компании в целом, процессы, влияющие на руководство, менеджмент компании. Подгруппа «Персонал» рассматривает процессы, протекающие между сослуживцами, влияние различных факторов на работоспособность персонала.

В предложенной схеме стратегического планирования в каждой группе матрицы взаимодействуют друг с другом, но нельзя опираться на результат или вывод только одной матрицы — необходимо учитывать выводы, получаемые из каждой матрицы в группе. После проведения анализа в первой группе проводится анализ в следующей группе. Анализ в группах «Управление» и «Маркетинговая стратегия» осуществляется на всех этапах анализа в стратегическом планировании.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегического планирования предприятия | Определение объекта SWOT-анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.