Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы

Анализ ближней внешней среды.

Перечень 20 источников центральных СМИ, которые рекомендуется использовать при стратегическом анализе дальней внешней среды организации

№п/п Вид СМИ Источник №п/п Вид СМИ Источник  
Телевидение Пресса  
  OPT Программы: «Время», «Новости» Журналы  
    «Эксперт»  
    «Компания»  
  PTP Программы: «Вести», «Подробности», «Зеркало»     «БОСС»  
    «Власть»  
    «Деловые люди»  
    «Бизнес Уик»  
  ТВ Центр Программы: «Новости», «Деловая Москва», «На самом деле»     «Консультант директора»  
Газеты  
    «Российская газета»  
  НТВ Программы: «Сегодня», «Итоги», «Герой дня»  
    «Известия»  
    «Экономика и жизнь»  
  Культура Программа: «Новости»     «Сегодня»  
    «Коммерсантъ-Daily»  
  ТВ 6 Программы: «ТСН-6», «Новости дня», «Обозреватель»  
    «Интерфакс-АиФ»  
    «Московские новости»  

 

Подсистема стратегического анализа дальней внешней среды и подсистема стратегического анализа ближней внешней среды должны входить в систему стратегического контролинга организации.

Более подробно система стратегического контролинга рассматривается в 5.2; а вместе с другими функциями отдела стратегического развития — в 5.5 настоящего модуля.

Внешняя среда организации — это не только среда реализации ее продукта, но это еще и сфера, которая постоянно предоставляет новые возможности для развития бизнеса организации. Внешняя среда — это своеобразный или особый бизнес-ресурс организации.

В основном именно в качестве ресурса выступает опреде­ленная часть так называемой ближней сферы внешней среды организации. К ресурсной части ближнего окружения организации относятся:

1 — рынок рабочей силы (человеческий ресурс);

2 — рынок капитала (финансовый ресурс);

3 — рынок технологий (технологический ресурс);

4 — рынок поставщиков комплектующих (ресурс коопера­ции);

5 — рынок всех других факторов бизнеса организации (си­стемный ресурс факторов бизнеса).

Любой из указанных ресурсов имеет очень большое значе­ние для эффективной деятельности организации. Поэтому качественный стратегический анализ каждого отмеченного ресурса как фактора ближней внешней среды, а также их системный многофакторный анализ в целом — это при­оритетная цель подсистемы стратегического анализа и все­го стратегического управления организацией.

Кроме того, каждый фактор ближней внешней среды орга­низации должен быть одним из центральных объектов ее специализированного стратегического исследования. А эф­фективные системные решения по их использованию — это предмет особых специализированных стратегий.

Так, человеческий ресурс и возможность его привлечения с рынка труда — предмет стратегии управления персона­лом организации. Ресурс кооперации — предмет производ­ственной стратегии. Эффективное использование возмож­ностей рынка капитала — одна из ключевых частей финансовой стратегии; рыночный технологический ресурс — пред­мет технологической стратегии и т.д.

Дополнительная информация по стратегическому анализу указанных факторов ближней внешней среды содержится в ряде других разделов настоящего модуля.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ дальней внешней среды | Форма EFAS (на примере корпорации MaytagY
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.