Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые стратегии развития




ДЛЯ МЕЛКИХ — ФОКУСИРОВАНИЯ.

Считается, что

ДЛЯ КРУПНЫХ ФИРМ в целом предпочтительнее придерживаться стратегии ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,

 

Управление ростом осуществляется с помощью:

• матрицы Ансоффа («продукция/рынок»);

• матрицы внешних приобретений («область деятельнос­ти/тип стратегии»);

• новой матрицы БКГ («товары/затраты»).

 

 

  Существующие товары Новые товары
Освоенные рынки Стратегии (глубокое) проникновения на рынок · укрепление лояльности потребителей · увеличение доли рынка · увеличение интенсивности потребления продукта: ¾ увеличение частоты совершения покупок ¾ увеличение количества используемого продукта ¾ новые возможности применения продукта   Стратегии развития продукта · усовершенствование продукта · расширение ассортимента · вывод новые продуктов на уже освоенные рынки  
Новые рынки Стратегии развития рынка (расширение) · расширение рынков существующих продуктов: ¾ освоение новых географических рынков ¾ освоение новых сегментов рынков   Стратегии диверсификации · вертикальная интеграция · проникновение в смежные сферы бизнеса (концентрическая диверсификация) · проникновение в новые сферы бизнеса (конгломератная диверсификация)  

Рис. Матрица направлений роста компаний «продукция/ рынок» (И Ансофф)

 

Помимо перечисленных Майкл Портер выделяет портфельную стратегию, предполагающую ориентацию на производство и реализацию широкого ассортимента (сочетание разных) товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Она гарантирует фирме стабильные, хотя и не очень высокие доходы. (см. тему)

Стратегия предполагает приобретение в новых отраслях объектов для инвести­рования свободных средств; заполнение пробелов в производственной цепочке и укрепление существующих позиций; выход из неперспективных отраслей; продажу неиспользуемого имущества и проч.

Разнообразие базовых стратегий, которые определяют для фирмы способ развития, может быть сведено к трем основным типам: страте­гия стабильности, стратегия роста, стратегия сокращения. У каждой из этих стратегических альтернатив имеется определенное число ти­повых вариантов (рис.). Фирма может выбрать один из них или применить определенные сочетания различных типов, что характерно для крупных диверсифицированных компаний.

Например, одна из крупнейших в России Фирм, «Лукойл», в своем развитии успешно использовала стратегию вперед идущей вертикальной интеграции (развертывание и приобре­тение сетей заправочных станций), стратегию централизованной дивер­сификации (производство масел), стратегию горизонтальной диверси­фикации (мини-маркеты на заправочных станциях).

 

Рис.. Дерево базовых (эталонных) стратегий развития

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.