КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые стратегии развитияДЛЯ МЕЛКИХ — ФОКУСИРОВАНИЯ. Считается, что ДЛЯ КРУПНЫХ ФИРМ в целом предпочтительнее придерживаться стратегии ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,
Управление ростом осуществляется с помощью: • матрицы Ансоффа («продукция/рынок»); • матрицы внешних приобретений («область деятельности/тип стратегии»); • новой матрицы БКГ («товары/затраты»).
Рис. Матрица направлений роста компаний «продукция/ рынок» (И Ансофф)
Помимо перечисленных Майкл Портер выделяет портфельную стратегию, предполагающую ориентацию на производство и реализацию широкого ассортимента (сочетание разных) товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Она гарантирует фирме стабильные, хотя и не очень высокие доходы. (см. тему) Стратегия предполагает приобретение в новых отраслях объектов для инвестирования свободных средств; заполнение пробелов в производственной цепочке и укрепление существующих позиций; выход из неперспективных отраслей; продажу неиспользуемого имущества и проч. Разнообразие базовых стратегий, которые определяют для фирмы способ развития, может быть сведено к трем основным типам: стратегия стабильности, стратегия роста, стратегия сокращения. У каждой из этих стратегических альтернатив имеется определенное число типовых вариантов (рис.). Фирма может выбрать один из них или применить определенные сочетания различных типов, что характерно для крупных диверсифицированных компаний. Например, одна из крупнейших в России Фирм, «Лукойл», в своем развитии успешно использовала стратегию вперед идущей вертикальной интеграции (развертывание и приобретение сетей заправочных станций), стратегию централизованной диверсификации (производство масел), стратегию горизонтальной диверсификации (мини-маркеты на заправочных станциях).
Рис.. Дерево базовых (эталонных) стратегий развития
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |