Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводный перечень характеристик корпоративного профиля

Многофакторная концептуальная модель бизнеса

Конкурентный профиль

Профиль способностей фирмы

Функциональные направления работы фирмы Навыки, способности и ресурсы фирмы
Площади и оборудование (матери-альнотехнические ресурсы) Навыки персонала (компетенции) Организационные навыки (наличие ресурсов для построения эффективной организации) Управленческие навыки (наличие возможностей для выработки, принятия и реализации эффективных решений)
Общее управление и финансы        
Исследования и разработки (НИОКР)        
Оперативная деятельность (производственно-сбытовой процесс)        
Рыночная деятельность (продвижение и распределение)        

 

Профиль способностей оценивается с точки зрения возможностей фирмы достигать поставленных целей (и именно с этой точки зрения определяются сильные и слабые стороны фирмы – вообще, а не относительно другой компании). Для сравнения фирмы с другими компаниями (и относительной оценки ее сил и слабостей) строится конкурентный профиль, посредством наложения нескольких профилей способностей (фирмы и ее конкурентов).

 


Функциональные направления работы фирмы Навыки, способности и ресурсы конкурирующих фирм
Фирма Конкурент 1 Конкурент n
Общее управление и финансы        
Исследования и разработки (НИОКР)        
Оперативная деятельность (производственно-сбытовой процесс)        
Рыночная деятельность (продвижение и распределение)        

 

 

Фактор бизнеса Содержательное развернутое описание
Миссия фирмы  
Философия бизнеса (приоритеты деятельности, ценности, социальная ответственность, этические принципы деятельности)  
Целевые установки (глобальные и локальные цели фирмы)  
Бизнес-идея  
Принцип организации деятельности (организационно-функциональная структура)  
Уникальные особенности фирмы  
Компетенции (знания, умения, навыки)  
Концепция и атрибуты корпоративной культуры (в том числе фирменный стиль)  
Товары и услуги (сферы деятельности фирмы)  
Стратегия развития фирмы  
Стратегия работы с потребителями  
Конкурентная стратегия фирмы  
Позиционирование компании  
Позиционирование товаров  
Ассортиментная политика  
Марочная политика  
Продуктовая политика  
Ценовая политика  
Коммуникационная политика  
Сбытовая политика  
Сервисная политика  
Принципы управления персоналом  
Имидж компании  

 

Инновационная политика фирмы:

  • уровень инноваций (от незначительных модификаций товара до принципиальных нововведений),
  • частота внедрения инноваций,
  • соответствие инноваций ожиданиям целевых потребителей (готовность потребителя к восприятию инноваций),
  • ценность инновации для потребителя (готовность заплатить более высокую цену за нововведения),
  • сроки окупаемости средств, вложенных в инновации,
  • прочее.

Ассортиментная политика фирмы:

  • широта товарного ассортимента (ее соответствие потребностям потребителя),
  • глубина товарного ассортимента (ее соответствие потребностям потребителя),
  • гармоничность товарного ассортимента,
  • оптимальность товарного ассортимента.

Марочная политика фирмы (по каждой марке):

  • известность марки у целевых потребителей,
  • уровень приверженности к марке,
  • уровень привлечения к марке,
  • имидж марки в глазах целевых потребителей и контактных аудиторий,
  • адекватность ассоциативного ряда, связанного с маркой,
  • прочее.

Продуктовая политика фирмы (по каждому товару):

  • соответствие уровня качества товара ожиданиям целевого потребителя,
  • оценка рекламаций (количество, частота, степень и содержание претензий),
  • наличие уникальных характеристик товара,
  • соответствие характеристик товара ожиданиям целевого потребителя (по мультиатрибутивной модели 1-ое P).

Ценовая политика фирмы (по каждому товару и в целом по ассортименту):

  • соответствие уровня цены товара ожиданиям потребителя,
  • соответствие прочих ценовых факторов товара ожиданиям потребителя (по мультиатрибутивной модели 2-ое P),
  • оптимальность ценовой политики по всему ассортименту (создание основы для получения прибыли).

Коммуникационная политика фирмы:

  • уровень адресности рекламы,
  • уровень частоты рекламных сообщений,
  • уровень информативности рекламы,
  • соответствие рекламы действующему законодательству, нормам этики,
  • уровень качества исполнения рекламы,
  • оценка набора рекламных аргументов (соответствие характеристикам целевого потребителя),
  • оценка коммуникативной эффективности рекламы,
  • оценка набора инструментов стимулирования сбыта (соответствие характеристикам целевого потребителя, эффективность),
  • оценка эффективности PR-акций,
  • соответствие характеристик коммуникационной деятельности требованиям целевого потребителя (по мультиатрибутивной модели 3-е P),
  • прочее.

Сбытовая политика фирмы:

  • оценка эффективности сбытовых каналов,
  • оценка эффективности применяемых методов сбыта,
  • соответствие характеристик сбыта требованиям целевого потребителя (по мультиатрибутивной модели 4-ое P),
  • прочее.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель корпоративного профиля по И. Ансоффу | Таблично-графическая модель анализа корпоративного профиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.