Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание систем охлаждения турбогенераторов

Эксплуатация шин и токопроводов.

При эксплуатации не допускается нагрев шин выше 70ºС, при t окружающего воздуха 25ºС.

Задачей эксплуатации является контроль за неисправностью контактных соединений шин и состоянием изоляции. Опорные фарфоровые одноэлементные изоляторы внутренней и наружной установок испытываются повышенным напряжением промышленной частоты, продолжительность испытаний – 1мин. Опорно-стержневые изоляторы, напряжением 35кВ и выше – на подвергаются электрическим испытаниям. Состояние подвесных изоляторов на ПС контролируется штангой, с переменным искровым промежутком.

На эл/станциях соединения выводов генераторов с блочными тр-рами выполняются открытыми шинными мостами или комплектными пофазноэкранированными токопроводами. По сравнению с открытыми шинами, токопроводы обладают рядом эксплуатационных преимуществ: токоведущие части и изоляторы предохраняются от пыли и атмосферных осадков, исключается возможность возникновения междуфазных КЗ на генераторном напряжении, обеспечивается безопасность обслуживания.

Экраны токопроводов делают составными из ряда секций с телескопическими перемещениями подвижных цилиндров по неподвижным, закрепленным на станинах. Такая конструкция обеспечивает доступ к изоляторам при их чистке и ремонте. Для осмотра конт-ных соединений, в кожухах токопроводах предусмотрены смотровые окна.

При осмотре токопроводов измеряется t экранов и поддерживающих конструкций, которая не должна превышать 50ºС. Металлические конструкции, находящиеся в эл/магнитном поле переменного тока нагрузки, нагреваются вихревыми токами, для уменьшения которых, отдельные секции экранов изолируют друг от друга резиновыми уплотнителями. Одну из опорных станин каждой секции заземляют, а другую – изолируют от земли во избежание образования замкнутых контуров.

Оборудование, встроенное в токопроводы (изоляторы, изм. тр-ры, разрядники и др.), подвергается электрическим испытаниям в соответствие с установленными для него нормами.

Эксплуатация: контроль за t; чистота водорода; герметичность (т.е. контроль за давлением внутри генератора); t воды на входе и выходе генератора (при водяном охлаждении); контроль за уровнем масла.

Системы охлаждения: косвенная и непосредственная.

В турбогенераторах, мощностью 2,5-12МВт применяется воздушное охлаждение, которое выполняется по замкнутой системе: воздух, отобравший теплоту от обмоток и др. элементов, поступает в воздухоохладитель, где отдает теплоту воде, проходящей по трубкам, и затем, охлажденный, вновь направляется в машину.

Для турбогенераторов, мощностью30МВт, применяется косвенная водородная система охлаждения. В среде водорода изоляция обмоток работает надежно и долговечно. Уменьшается опасность развития пожара в машине при её повреждении, т.к. водород не поддерживает горение.

Водородное охлаждение в обслуживании сложнее, чем воздушное. Во-избежании попадания воздуха в машину, и образования взрывоопасной смеси, давление водорода приходится постоянно поддерживать выше атмосферного. Следовательно, корпус машины должен быть газоплотным (устанавливают уплотнения, для предотвращения утечки водорода).

При непосредственной системе охлаждения, в качестве охлаждающей среды используется водород, вода или тр-ное масло. Теплота от меди обмоток отбирается охл-щей средой, непосредственно соприкасающейся с медью.

Попадание воздуха или водорода в систему водяного охлаждения обмоток, может привести к образованию газовых пробок в головках и каналах проводников стержней обмотки, что нарушит нормальную циркуляцию охлаждающего конденсата и вызовет сильный быстрый перегрев проводников.

Персонал должен 2 раза в смену осматривать газовую ловушку, подключенную к сливному коллектору через постоянно открытый вентиль, для контроля за появлением газа в конденсате. При появлении газа в ловушке, делается его химический анализ. Для вытеснения воздуха из водяной системы, её заполнение конденсатом производится при открытых дренажах на напорном и сливном коллекторах обмотки, на теплообменниках и фильтрах. Система считается заполненной лишь после прекращения выделения пузырьков воздуха из контрольных дренажных трубок обмотки статора.

При появлении в корпусе генератора небольшого количества воды, её следует слить и проверить, нет ли течи или конденсации влаги на стенках газоохладителей. Если нет, а вода скапливается вновь, то это указывает на появление течи в системе водяного охлаждения обмотки. В этом случае генератор должен быть немедленно разгружен и отключен от сети.

Для контроля за наличием циркуляции конденсата, по всем параллельным ветвям под клинья в пазах статора заложены терморезисторы, от которых при повышении t сверх 75ºС, обеспечивается подача сигнала, после чего нагрузка генератора должна быть уменьшена настолько, чтобы t снизилась до 75ºС. При первой возможности генератор останавливают для выяснения причины повышения нагрева. Работа генератора при отсутствии циркуляции запрещается во всех режимах, кроме режима холостого хода (ХХ) без возбуждения.

Температура входящего конденсата должна поддерживаться на уровне 40±5ºС, а t выходящего конденсата не должна превышать 85ºС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | При работе двигателя обнаружен повышенный нагрев подшипника качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.