Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абсолютные




Относительные

Противопоказания

Показания

Методики

Активная кинезиотерапия (когда пациент двигается сам

· Лечебная физкультура

· Подвижные игры (для детей)

Пассивные методы:

· Массаж

· Механотерапия (лечение физическими упражнениями с помощью специальных аппаратов)

· метод вытягивания

Курс кинезитерапии, как правило, назначается людям, страдающим тем или иным заболеванием опорно-двигательного аппарата:

· Остеохондроз позвоночника;

· Дорсалгия;

· Коксартроз, гонартроз I—II ст.;

· Нестабильность сегментов позвоночника (шейного и пояснично-крестцового отделов);

· Плече-лопаточный периартроз;

· Сколиоз, нарушение осанки;

· Грыжи межпозвонковых дисков с рефлекторно-мышечными синдромами;

или функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата:

· Болевые ощущения в области крупных суставов и позвоночника с функциональными нарушениями.

· Состояния после операций на позвоночнике с формированием анкилозов;

· Оперативные вмешательства на суставах;

· Острые травмы с разрывом сухожилий и мышц;

· Декомпенсация сердечно-сосудистой, дыхательной систем, печени и почек выше I ст.;

· Онкологические заболевания позвоночника и суставов.

· Злокачественная онкология

· Открытые и закрытые кровоизлияния

· Острое прединфарктное или прединсультное состояние

· Перелом трубчатых костей (до момента сращивания)

Медицинский контроль - обязательное условие рационального использования средств и методов физической культуры для продления долголетия человека. Задачи: организация и проведение лечебно- профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий с целью:

- оценки состояния здоровья и функциональных возможностей;

-обоснования оптимального режима занятий и тренировок;

-создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для занятий физическими упражнениями.

Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников и подростков.

Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачом ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется бригадой специалистов, утвержденных приказом главного врача детской поликлиники по графику.

Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся мед. журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся.Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к участковому врачу и данному специалисту.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста и подростков делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
Основная медицинская группа. В нее включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной про­граммой) в полном объеме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой; рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта.
Подготовительная медицинская группа. В нее включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.
Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности. Для этого учителя физической культуры могут использовать секции общей физической подготовки, организуемые во внеучебное время, и другие формы занятий.
Специальная медицинская группа. В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со значительными откло­нениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой (ЛФК).
Результаты врачебных исследований и практический опыт показывают, что при многих заболеваниях (в периоды между приступами рев­матизма, при хроническом воспалении легких и др.) у школьников, отнесенных к специальной группе, имеются сходные нарушения в организме: примерно одинаково снижены уровень работоспособности, функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Поэтому для них можно организовать групповые учебные занятия, несмотря на различный характер заболеваний.
При выраженных нарушениях функций опорно-двигательного аппарата (параличи, парезы и пр.), а также при более значительных отклонениях в состоянии здоровья необходимы занятия лечебной физической культурой.
При определении медицинской группы для школьников с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать доступность физических нагрузок/а также создание оптимальных условий для выздоровления или предупреждения обострений заболевания. В случаях обострения хронического заболевания учитель ограничи­вает физические нагрузки, учитывая при этом характер течения, частоту, тяжесть и причины обострений. Для учащихся с выраженными проявле­ниями болезни следует применять лечебную физическую культуру.
При некоторых заболеваниях противопоказаны занятия в неблагоприятных метеорологических условиях. Так, при заболеваниях верхних дыхательных путей, ревматизме, циститах (воспаление мочевого пузыря) необходимо избегать резких колебаний температуры воздуха и переохлаждения. Вместе с тем следует правильно, методически закаливать детей и подростков для повышения уровня естественного иммунитета (невосприимчивости организма к болезням) и активизации приспособительных механизмов к меняющимся условиям окружающей среды.
Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).
Перевод из специальной в подготовительную группу, а затем в основную должен производиться совместно врачом и учителем — при условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе.

СРОКИ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера заболевания или трав­мы, степени функциональных нарушений, которые были вызваны за­болеванием или травмой). Принимаются во внимание также пол, воз­раст, компенсаторные способности организма и другие индивидуаль­ные особенности.

В обязанности медицинского персонала, обслуживающего соревнования, входит обследование мест проведения состязаний, профиля и оценка сложности трасс в плане их безопасности с учетом квалификации спортсменов. Изучая программу соревнований, врач обращает внимание на совместимость по времени отдельных видов спорта, количество задействованных спортивных сооружений, определяют дни, в которые вероятна наибольшая нуждаемость в медицинской помощи.Непосредственное медицинское обеспечение соревнований начинается с работы врачей в комиссии по допуску или в мандатной комиссии. Врачи, работающие в мандатной комиссии, проверяют наличие допуска участников к соревнованиям, выясняют соответствие возраста каждого участника положению о соревнованиях, проводят медицинский осмотр и делают отметку о допуске на документах. После этого участники допускаются к жеребьевке, вносятся в стартовые протоколы и другие спортивно-технические и информационные документы.

Основанием для допуска участника к соревнованиям по медицинским требованиям является заявка, заверенная подписью врача и печатью ВФД. Документы о допуске участников к соревнованиям хранятся в секретариате до конца соревнований. В функции мед.работников входит оказание необходимой медицинской помощи в процессе соревнований и сразу после них. Средний медицинский персонал должен проводить просветительную работу о методах самоконтроля и ведению дневника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.