Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система понятий как основа любой области знаний




Запитання. Завдання

1. Де, коли, чому і як виникла філософія?

2. На яку потребу духу відповідає філософія?

3. У чому полягають особливості філософських знань?

4. Розкрийте взаємозв'язок філософії та науки.

5. Як співвідносяться філософія й ідеологія? Чому філософія не мо¬же бути ідеологією?

6. Доведіть спільне та відмінне в релігії та філософії.

7. Проаналізуйте структуру та основні соціально-культурні функції філософії.

Теми рефератів

1. Світоглядна природа філософського знання.

2. Софійний та епістемний способи філософського мислення.

3. Філософія як смислотворче ядро культури.

4. Міфологія і філософія як форми знання: єдність і відмінність.

5. Віра і знання: проблеми розмежування.

6. Філософія як спосіб життя.

7. Філософія як методологія наукового пізнання.

Література

Библер В. С. Что есть философия? // Вопросы философии. —1995. — № 1. Зотов А. Ф. Существуетли мировая философия? // Вопросы философии. — 1997. — № 4.

Мамардашвили М. С. Как я понимаю философию. — М., 1990. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? — М.. 1991. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. Чернышев А. Н. Начало философии. — М., 1982.

 

Что является принципиально новым, когда Вы начинаете познавать совершенно новую для Вас область знаний, и без чего такое познание вообще невозможно?

Это совершенно новая для Вас система понятий, которая нужна для описания этих новых знаний.

Что такое «понятие»? Это слова (термины), в которые человечеством, в ходе процесса познания, вложен и, постепенно отработан, определенный смысл. Когда Вы будете изучать философию, то возможно познакомитесь с более строгим определением термина «понятие». Часто смысл понятий формулируется в виде определений. Подчеркнем, что наиболее общие понятия называются философскими категориями. К ним относятся такие фундаментальные понятия как: материя и сознание, содержание и форма, часть и целое, состояние и действие, цель и средство ее достижения…

Что означает термин «система» понятий?

Само понятие «система» очень глубокое и очень важное для Вашей специальности. По своей смысловой нагрузке оно является конкретизацией понятия высшего иерархического уровня – философской категории «целое». Дадим здесь короткое определение этому понятию. Система – это целое, состоящее из образующих ее «частей», которые определенным образом взаимодействуют между собой, обеспечивая достижение той цели, для которой она создается (создавалась).

Цель системы понятий – адекватно отображать в сознании людей достигнутые знания той предметной области, к которой она относится, и, значит, эти знания передавать другим и развивать. Понятий в системе много. Их взаимодействие имеет, как минимум два аспекта: Первый – одни понятия определяются через другие, второй – для адекватного описания даже небольшой части знаний необходимо пользоваться одновременно многими понятиями. Так, философские категории, являясь понятиями максимально высокого иерархического уровня, составляют основу понятий философии и других областей научного знания. Одновременно, понятия такого уровня сами не могут быть определены через другие понятия, поскольку таких понятий просто не существует. Они определяются «одно через другое». Поэтому философские категории предстают перед нами в форме «микросистем» понятий, минимальных по количеству содержащихся в них частей, обычно пар или троек взаимообусловленных и взаимосвязанных понятий (в нашем примере это пары понятий). Систему понятий называют также теза́урус (от греческого θησαυρός — сокровище).

Принципиально важно, что именно сейчас, мы с вами начнем, точнее уже начали, формировать в вашем сознании систему понятий, которой пользуются специалисты по автоматическому и автоматизированному управлению. Чем более полной она будет, тем, потенциально, тем более широкими и глубокими будут не только ваши профессиональные знания, но и умения и навыки. А, значит, тем выше будет ваша квалификация, тем больше у вас будет конкурентных преимуществ на рынке труда.

Формирование в сознании человека системы понятий это неотъемлемая составляющая процесса познания. Процесс ее формирования сложный и длинный, и, принципиально важно, что он не сводится к заучиванию отдельных понятий. Это процесс осознания той сущности, которая с помощью системы понятий отражается в нашем сознании в ходе познания как целостного процесса. Обучение в учебном заведении, по сути дела, это специально организованная форма процесса познания, когда основа профессиональной системы понятий, или, что тоже самое, но другими словами, - профессиональной системы знаний, должна быть сформирована целенаправленно.

Что может помочь ее максимально эффективному формированию? Помочь может знание научных основ (законов) процессов познания, реализация технологий обучения, воспроизводящих эти законы в конкретной практике, и следование им в процессе обучения. В соответствии с этими законами и организован для вас учебный процесс в ОНАПТ.

Научной основой процессов познания является диалектика (диалектическая логика), которая является предметом изучения философии. Не вдаваясь в подробности этой диалектики (вы ее будете изучать) сейчас только скажем, что в соответствии с ними процесс познания развивается циклически («по восходящей спирали»). Принципиальная причина этой цикличности состоит в том, что «познать целое можно только через познание его частей, а познать части, можно только познавая их взаимосвязи в этом целом». Иногда, более образно, каждый цикл рассматривают как последовательный переход «от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике».

Сказанное, кроме всего прочего, иллюстрирует фундаментальное положение теории познания – любое наше знание относительно, а процесс познания бесконечен.

 

Торговля (Продажи)

Торговля — система организации массовых продаж.

Продажи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного).

Слово «торговля» очень близко по значению к продажам, однако имеет другой оттенок и иногда больше подходит для общего описания торгового бизнес-процесса или определенной специфики продаж (например — выносная торговля, разъездная торговля, советская торговля). Также словом «торговля» можно описать торгово-закупочную деятельность (и закупки, и продажи) вообще, обозначить вид деятельности и отрасль в целом (работники торговли, Министерство торговли, торговое представительство и т. д.).

Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» в СССР пользовались термином «сбыт».

В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением.

В настоящее время продажи являются скорее практической нежели теоретической дисциплиной. Продажам посвящены многочисленные обучающие практические тренинги по развитию конкретных навыков продаж, статьи и книги по специфике того или иного вида продаж и т. п.

Разработаны многочисленные классификации продаж. Например — оптовые и розничные продажи, продажи в сегменте, прямые продажи, многоуровневые продажи, «длинные» продажи, мобильные продажи, продажи товаров и услуг, всевозможные отраслевые продажи (продуктов питания, стройматериалов и т. п.).

Понятие продажи входит в качестве базового и основополагающего в большое количество других современных терминов и бизнес-понятий: профессия менеджера по продажам является одной из наиболее распространенных на рынке труда, составление плана продаж является основой для составления бизнес-плана, отдел продаж есть практически на любом коммерческом предприятии и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.